Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
Таблица 4
Кол-во детей | 0 уровень
| 1 уровень Очень низкий | 2 уровень Низкий | 3 уровень Средний | 4 уровень Высокий |
10 | - | 1 | 4 | 2 | 3 |
Преобладающим оказался 2 (низкий) уровень, на котором было обнаружено 40% (4 из 10) от общего числа обследуемых школьников.
Второй уровень (низкий): Не называет части суток самостоятельно. Верно, выбирает только 2 части суток и на картинке и на фотографии, в остальных путается. Адекватно обосновывает свой выбор, однако зачастую акцент делает на несущественных признаках. В остальных картинках путается. Не раскладывает в заданной последовательности даже с небольшой помощью. Не ориентируется в понятиях «за», «перед», «между» - отвечает на вопросы полностью неправильно или с некоторыми ошибками. Верно, заканчивает предложения за экспериментатором.
- Тематическое рисование как средство формирования
- Глава 1. Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе.
- Развитие детского рисования.
- 1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.
- . Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием.
- 2.1. Методика экспериментального исследования.
- Содержание эксперимента
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)»
- Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
- Серия 5. «Рисование сезонных изменений»
- 2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием.
- Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.
- Уровни сформированности представлений о временах года.
- Выводы по экспериментальной части.
- 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования.
- Приложение
- Рисунки школьников 2-го класса