logo
Быстриченко ВКР (2)

Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.

Таблица 7

Количество

учащихся

0 уровень

1 уровень

Очень низкий

2 уровень

низкий

3 уровень

Средний

4 уровень

Высокий

10

-

4

2

2

2

Преобладающим уровнем оказались 1 (очень низкий), на котором было обнаружено 40% (4 из 10) учащихся от общей массы обследуемых.

Первый уровень (очень низкий): выслушивают задание экспериментатора, но не определяют день; неверно заканчивают предложения. В предложениях с нелепицами не видит ошибки, не реагируют на подсказки экспериментатора.

Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)».

Задание 1. «Определение времени года».

Уровни сформированности умений определять временах года.

Таблица 8

Общее количество учащихся

0 уровень

1 уровень

Очень низкий

2 уровень

Низкий

3 уровень

Средний

4 уровень

Высокий

10 человек

-

2

1

5

2

Анализ полученных данных по этому заданию показал, что дети распределились по четырем уровням. Преобладающим оказался 3 (средний) уровень, к которому было отнесено 50% учеников от общей массы обследуемых. На 1 (очень низком) уровне оказалось 20% (2 из 10) учеников. На 2 (низком) уровне – 10% (1 из 10) учащихся. С 4 (высоким) уровнем развития было обнаружено 20% (2 из 10) учеников. Школьников, соответствующих 0 уровню не оказалось.

Для подавляющего большинства детей экспериментальной группы оказалось характерно:

Задание 2. «Определение месяца года».

Уровни сформированности умений определять месяца года.

Таблица 9

Общее количество учащихся

0 уровень

1 уровень

Очень низкий

2 уровень

Низкий

3 уровень

Средний

4 уровень

Высокий

10 человек

-

3

2

3

2

Анализ полученных данных по этому заданию показал, что дети распределились по четырем уровням. Преобладающими оказались 1 (очень низкий) и 3 (средний) уровни, к которым было отнесено по 30% (3 из 10) учеников от общей массы обследуемых. На 2 (низком) и на 4 (высоком) уровнях оказалось по 20% (2 из 10) учеников. Школьников, соответствующих 0 уровню не оказалось.

Для подавляющего большинства детей экспериментальной группы оказалось характерно:

Задание 3. «Нелепицы».

Уровни сформированности понимания нелепиц в изображении

одного из времен года.

Таблица 11

Общее количество учащихся

0 уровень

1 уровень

Очень низкий

2 уровень

Низкий

3 уровень

Средний

4 уровень

Высокий

10 человек

-

3

3

2

2

Анализ полученных данных по этому заданию показал, что дети распределились по четырем уровням. Преобладающим оказались 1 (очень низкий) и 2 (низкий) уровень, к которым было отнесено по 30% учеников от общей массы обследуемых школьников. На 3 (среднем) и на 4 (высоком) уровне оказалось по 20% (2 из 10) учеников. Школьников, соответствующих 0 уровню не оказалось.

Для подавляющего большинства детей экспериментальной группы оказалось характерно:

Подводя итоги по третьей серии заданий можно выделить и охарактеризовать следующие актуальные уровни.