Компьютерная грамотность. Алгоритмическая культура школьников.
Одна из первых формул компьютерной грамотности была предложена автором школьной информатики Ершовым в 1984 г. Анализируя значение всеобщей компьютерной грамотности, нужно отметить её мировоззренческий аспект: учащимся надо раскрыть роль средств ВТ к автоматизации в развитии человечества.
Развитие грамотности важно для развития программистского стиля мышления, который отвечает требованиям современного общества. В современных условиях изучение этих вопросов важно для подготовки школьников к практической деятельности, их профессиональной ориентации, использования ЭВМ в их практической работе.
Формирование компьютерной грамотности является задачей целой системы школьных курсов. Это обусловлено содержанием компьютерной грамотности, в которой можно выделить следующие основные комплексы вопросов:
Владеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения учебных задач с помощью ЭВМ.
Знать и уметь использовать основные структуры данных.
Знать об алгоритме как способе обработки информации, его способах и методах его организации, уметь записывать на ЭВМ и исполнять простые программы.
Знать основные принципы архитектуры и устройство.
Знать роль ЭВМ в производстве и других отраслях деятельности человека.
Знать основные виды ПО ЭВМ для решения основных типовых задач и уметь их применять.
Задача учителя – привить всем учащимся первоначальные навыки использования компьютерной информации для работы. Нет необходимости в умении писать программу на каком-либо языке для всех учащихся, так как умение программировать предполагает овладение рядом понятий, требующих отдельной подготовки. Под культурой программирования школьников понимается совокупность умений и навыков, связанных с понятием алгоритма и средствами его записи. Овладение алгоритмической культурой предполагает:
Интуитивное понимание сущности алгоритма и его свойств.
Представление о возможности автоматизации деятельности человека на основе алгоритм.
Умение описать алгоритм с помощью средств и методов.
Знание основных конструкций, с помощью которых можно описать алгоритм (следование, ветвление, цикл “пока”).
- Мпи как новый раздел педагогики.
- Компьютерная грамотность. Алгоритмическая культура школьников.
- 3. Планирование школьного курса информатики
- 4. Физиолого - гигиенические особенности работы на эвм
- 6. Методы обучения информатике
- 7. Урок информатики и его различные формы
- Урок сообщения новых знаний
- Урок формирования практических умений и навыков
- 8. Индивидуальный подход на уроках информатики
- 9. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики
- 10. Индивидуальность школьника и компьютеры
- 11. Методика взаимосвязанных задач
- 13. Контроль и оценка знаний учащихся.
- 22. Информатика в младших классах
- I. Информатика (1-6 классы) а.В. Горячев, а.С. Лесневский.
- Олимпиады по информатике
- 25. Компьютерные игры
- Команда повторения «пока»
- Линейные таблицы (вектор)
- Команда повторения с параметрами
- Команда повторения «пока»
- 76.1. Понятие о системах управления базами данных
- 76.2. Типовые задачи обработки информации с помощью субд
- Единицы информации.
- Понятие “Информатика”.