logo
МПИ как новый раздел педагогики

Компьютерная грамотность. Алгоритмическая культура школьников.

Одна из первых формул компьютерной грамотности была предложена автором школьной информатики Ершовым в 1984 г. Анализируя значение всеобщей компьютерной грамотности, нужно отметить её мировоззренческий аспект: учащимся надо раскрыть роль средств ВТ к автоматизации в развитии человечества.

Развитие грамотности важно для развития программистского стиля мышления, который отвечает требованиям современного общества. В современных условиях изучение этих вопросов важно для подготовки школьников к практической деятельности, их профессиональной ориентации, использования ЭВМ в их практической работе.

Формирование компьютерной грамотности является задачей целой системы школьных курсов. Это обусловлено содержанием компьютерной грамотности, в которой можно выделить следующие основные комплексы вопросов:

Задача учителя – привить всем учащимся первоначальные навыки использования компьютерной информации для работы. Нет необходимости в умении писать программу на каком-либо языке для всех учащихся, так как умение программировать предполагает овладение рядом понятий, требующих отдельной подготовки. Под культурой программирования школьников понимается совокупность умений и навыков, связанных с понятием алгоритма и средствами его записи. Овладение алгоритмической культурой предполагает: