logo
МПИ как новый раздел педагогики

Понятие “Информатика”.

Понятие сформировалось к середине 60-х годов XX века. Истоки её находятся на стыке библиотечного дела, лингвистики и счётной техники (шифрование книг). Далее бурное развитие вычислительной техники изменило содержание информатики. Библиотечные вопросы отходили на второй план. В середине 70-х годов были созданы мощные информационно-поисковые системы. Информатику стали понимать как дисциплину, изучающую структуру и общие свойства информации, закономерности её создания, преобразования, передачи, хранения и использования в различных сферах человеческой деятельности. Серьёзное влияние на развитие информатики оказал информационный взрыв во второй половине 20 века. Ситуация: один и тот же предмет или природное явление изучается узким направлением несмежных наук, описывающих в совершенно разных терминах, а учёные и не подозревают, что их работа уже кем-то проделана. Случается и наоборот. Одни и те же термины используются разными науками, совершенно никак между собой не связанных смыслах.

Пример:

Тело (в медицине, в геометрии, в информатике), функция, операция

Это серьёзно затрудняет использование алфавитных и предметных каталогов в библиотеках, поиск информации по ключевому слову. Отсюда возникает проблема классификации накопленных знаний, организации баз и банков данных сложной структуры.

Совершенствование элементной базы привело с середины 80-х годов к массовому производству и использованию ПЭВМ. Вычисления перестали быть основной областью применения ЭВМ, так как их вытеснили различные формы обработки текстовой и графической информации. Информатика вышла за рамки узкого научного направления и стала одной из фундаментальных наук широкого профиля.

При введении понятия нужно также рассказать о некоторых аспектах применения ЭВМ в народном хозяйстве.