logo
МПИ как новый раздел педагогики

3. Планирование школьного курса информатики

Каждый год в “Настаунiцкай газете” в конце августа публикуются методические письма по преподаванию школьных предметов и на сервере вычислительно – аналитического центра WWW.сacedu.unibel. by

3 уровня изучения информатики:

  1. базовый (119ч.) – 8-9; в 8 кл 2 ч. в неделю, 9 кл.- 1-2 ч.

  2. повышенный (136) – 8-11 кл., 8-2ч., 9-2 ч., 10-2-3, 11-2-3.

  3. Углубленный (204)-8-11 кл., 8-3ч., 9-3ч., 10-3-4ч., 11-3-4ч.

При увеличении объёма на 1 час за счёт школьного компонента на базовом уровне рекомендуется использование его для более глубокого усвоения отдельных тем или разработать самостоятельную программу и обязательно утвердить её областным или городским отделом образования.

В 10 – 11 классах с углубленным изучением информатики авторов Котова В.М., Мельникова возможно в случае освоения учащимися в 8 – 9 кл. материала углубленного курса по программе авторов Быкадорова, Волкова, Котова. Если учащиеся не изучали информатику на углубленном уровне в 8-9 кл. , в 10 –11 кл. рекомендуется использовать 1 час/нед. На изучение методов алгоритмизации из 8 –9 кл. Школы с нестандартным техническим и программным обеспечением работают по программе Бочкин, Малявко (опубликовано в сборнике программ) – Byte, Немига.

Следует учесть, что во всех школах обязательно изучать базовый уровень алгоритмизации. При увеличении количества часов в 9 кл. рекомендуется добавить часы для более глубокого усвоения материала или рассмотреть дополнительно по выбору:

  1. Компьютерные сети;

  2. Мультимедиа технологии;

  3. Компьютерная мультипликация.

Контрольные работы по информатике могут содержать как теоретический материал, так и практические задания, выполняемые за компьютером. Результаты практической работы должны быть распечатаны и вклеены в тетрадь для контрольных работ учащихся. Или файлы результатов должны храниться на магнитном носителе в течение года. Рабочие тетради учащихся проверяются выборочно, но тетрадь каждого ученика должна проверяться в учебной четверти. Оценка за ведение тетради может быть выставлена в журнал 1 раз в четверть по усмотрению учителя.

При проведении занятий – 3 формы работы:

Демонстрационная – ученики слушают объяснения учителя и наблюдают за демонстрационным экраном и за своими экранами,

Фронтальная – ученики синхронно работают под руководством учителя.

Самостоятельная – учащиеся выполняют индивидуальное задание.

Есть и специальное указание по делению класса на подгруппы. Но не рекомендуется использовать 1 ЭВМ для 2 и более Уч-ся. Деление на группы нужно осуществить с таким расчётом, чтобы количество учащихся совпадало с количеством ЭВМ.