logo
Attachments_cvedor@mail

Практические задания

  1. Всякий ли разговор с учеником является примером диалоговой ситуации? Ответ мотивируйте. Что должно быть характерно для позиции учителя, чтобы общение со школьником приобрело характер диалогических отношений? Смоделируйте ситуацию диалогового общения учителя с ребенком во внеурочное время.

  2. Докажите, что фрагменты уроков, приведенные в книге «От школы монолога – к школе диалога», представляют собой диалоговые ситуации.

  3. Используя материалы книги Курганова С.Ю. «Ребенок и взрослый в учебном диалоге», проведите анализ особенностей речи учителя в условиях диалогического обучения. Отберите варианты речевых моделей, специфичных для монологического и диалогического обучения.

  4. Смоделируйте диалоговую ситуацию на уроке по профилю преподаваемого предмета, используя следующие методические приемы: персонализации, драматизации, «растолковывающий» пример как контраргумент. Для примера используйте материалы книги «От школы монолога – к школе диалога» (с.37-48).

  5. На основе анализа рекомендованной литературы, а также описаний фрагментов уроков диалогического обучения в книге С.Ю.Курганова сформулируйте несколько заповедей учителя-диалогиста.