Тематика рефератов
Теоретические основы организации образовательной деятельности
Функционирование, развитие и саморазвитие дидактических процессов.
Ассоциативная теория обучения
Традиционная дидактическая теория и педагогические ресурсы ее развития
Личность как системообразующий фактор обучения и образования
Личностно- ориентированное образование
Условия целенаправленного формирования у учащихся интеллектуальных способностей и познавательных потребностей в процессе изучения основ наук
Проблемное и эвристическое обучение
Основы разработки и апробации индивидуальных образовательных траекторий в обучении
Теоретические основы и практика модульного обучения
Индивидуализации и дифференциации обучения: путь к личностному развитию
Виды и формы дифференцированного обучения
Сущность профильного обучения
Основные формы организации профильного обучения в городских и сельских школах
Модели организации профильного обучения
Проектное обучение: потенциал учебного предмета
Педагогические условия реализации проектной деятельности
Обучение на основе компетенций
Ключевые (базовые) компетенции, их особенности
Педагогика и психология творчества
Понятие творчества и его проявления
Креативность как личностная способность к творчеству
Общие направления развития творческой личности
Педагогическое творчество и импровизация
Игровая деятельность в разных возрастных периодах
Обучение в диалоге
Теория и практика проведения полноценной дискуссии
Сущность, цель и задачи педагогической инноватики
Инновационный образовательный процесс
Проектирование инновационного обучения
Теории воспитания: традиционные и инновационные
Воспитание человека на основе общечеловеческих и национальных ценностей
Основы формирования отношения личности к себе и окружающему миру
Организация самостоятельной и коллективной деятельности учащихся в проектном обучении
Разработка индивидуальных образовательных траекторий в контексте эвристического обучения
Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся в адаптивной системе обучения
Педагогическое творчество и импровизация.
Педагогические условия организации профильного обучения
Инновация в организации совместной деятельности учителя и учащегося.
Обучение в игре
Развитие гражданской компетенции школьников.
Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся.
Коллектив как фактор личностного развития школьников
Учебно-воспитательные коллективы в образовании
Потенциал позитивной образовательной среды в развитии личности
Потенциал концепции «Активная школа» в современных условиях
Особенности развития толерантности в современных условиях.
Толерантность - путь к гармонии с собой и с миром
Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Аксиологические основы современного воспитания
- Теоретические основы организации образовательной деятельности
- 5. Содержание и структура дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре (заочное обучение)
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре (заочное обучение)
- Семинар 1. Традиционная дидактическая теория
- Блок самостоятельной работы
- Исторический обзор развития дидактики
- Понятие «педагогическая система»
- Традиционная дидактическая система
- Педоцентристская дидактическая система
- Становление современной дидактической системы Характеристика современной школы
- Демократизация и гуманизация школы
- Стиль деятельности учителя
- Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы
- Лекция. Традиционная дидактическая теория
- Список литературы
- Традиционная дидактическая теория в образовании
- Дидактическая система я.А. Коменского
- Теория свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Дидактическая концепция немецкого педагога и психолога Иоганна Фридриха Гербарта
- Дидактика к.Д. Ушинского
- Личностно-ориентированное образование в теории и практике педагогики План лекции
- Список литературы
- Проблемное и эвристическое обучение
- Эвристическое обучение
- Использование технологии эвристического обучения в современной школе
- Тематика рефератов
- Вопросы к зачету (экзамену)
- Вопросы к экзамену (зачету)
- Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):
- Список рекомендованной литературы по курсу «Теоретические основы организации образовательной деятельности» Базовый учебник
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Интернет-ресурсы