logo
Асташова программа

Вопросы к зачету (экзамену)

  1. Теоретические основы организации образовательной деятельности

  2. Современные педагогические теории. Дидактическая теория.

  3. Приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям посредством овладения наиболее значимыми достижениями человеческой цивилизации.

  4. Особенности ассоциативного обучения.

  5. Информационные основы дидактики.

  6. Создание оптимальных условий организации учебного процесса.

  7. Формирование технологического инструментария в обучении, ориентированного на функции дидактики

  8. Традиционная дидактическая теория. Вклад Я.А. Коменского в развитие теории обучения.

  9. Личностно- ориентированное обучение. Педагогические условия личностно-ориентированного обучения.

  10. Развивающее обучение как система организации педагогического процесса. Вклад Л.В. Занкова в развитие дидактики.

  11. Потенциал развивающего обучения в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

  12. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемного обучения

  13. Развитие идей проблемного обучения в концепции М.И. Махмутова

  14. Вклад М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера в развитие дидактической теории.

  15. Особенности реализации эвристического обучения в современных условиях (В.И. Андреев, А.В. Хуторской)

  16. Разработка индивидуальных образовательных траекторий в контексте эвристического обучения

  17. Реализация модульного обучения в современных условиях (П.А. Юцявичене, М.А. Чошанов)

  18. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся в адаптивной системе обучения

  19. Дифференцированное обучение в современных условиях (И.М. Осмоловская)

  20. Проектное обучение. Типология учебных проектов. Педагогические условия реализации проектной деятельности.

  21. Объекты и этапы педагогического проектирования

  22. Организация самостоятельной и коллективной деятельности учащихся в проектном обучении

  23. Сущность профильного обучения. Цель и задачи профильного обучения.

  24. Профильное обучение. Основные формы организации профильного обучения в городских и сельских школах.

  25. Профильное обучение. Модели организации профильного обучения. Педагогические условия организации профильного обучения.

  26. Обучение на основе компетенций. Характеристика общеобразовательных ключевых компетенций.

  27. Специфика дидактического творческого процесса. Понятие творчества и его проявления.

  28. Творчество в обучении. Творческая индивидуальность педагога. Педагогическое творчество и импровизация.

  29. Инновационный образовательный процесс. Структура инновационного процесса.

  30. Инновация в педагогической системе как введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания.

  31. Инновация в организации совместной деятельности учителя и учащегося.

  32. Обучение в игре. Цель и задачи игровой деятельности. Функции игры. Игровая деятельность в разных возрастных периодах.

  33. Обучение в игре. Дидактические игры. Этапы обучающей игры. Педагогические условия игры. Подведение итогов игры.

  34. Обучение в диалоге. Типы диалога. Реализация принципов диалогового обучения

  35. Потенциал дискуссии в обучении. Признаки дискуссии. Формы дискуссии. Педагогические условия результативной дискуссии.

  36. Развитие педагогических теорий обучения.