Вопросы к зачету (экзамену)
Теоретические основы организации образовательной деятельности
Современные педагогические теории. Дидактическая теория.
Приобщение подрастающего поколения к общечеловеческим ценностям посредством овладения наиболее значимыми достижениями человеческой цивилизации.
Особенности ассоциативного обучения.
Информационные основы дидактики.
Создание оптимальных условий организации учебного процесса.
Формирование технологического инструментария в обучении, ориентированного на функции дидактики
Традиционная дидактическая теория. Вклад Я.А. Коменского в развитие теории обучения.
Личностно- ориентированное обучение. Педагогические условия личностно-ориентированного обучения.
Развивающее обучение как система организации педагогического процесса. Вклад Л.В. Занкова в развитие дидактики.
Потенциал развивающего обучения в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемного обучения
Развитие идей проблемного обучения в концепции М.И. Махмутова
Вклад М.Н. Скаткина и И.Я. Лернера в развитие дидактической теории.
Особенности реализации эвристического обучения в современных условиях (В.И. Андреев, А.В. Хуторской)
Разработка индивидуальных образовательных траекторий в контексте эвристического обучения
Реализация модульного обучения в современных условиях (П.А. Юцявичене, М.А. Чошанов)
Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся в адаптивной системе обучения
Дифференцированное обучение в современных условиях (И.М. Осмоловская)
Проектное обучение. Типология учебных проектов. Педагогические условия реализации проектной деятельности.
Объекты и этапы педагогического проектирования
Организация самостоятельной и коллективной деятельности учащихся в проектном обучении
Сущность профильного обучения. Цель и задачи профильного обучения.
Профильное обучение. Основные формы организации профильного обучения в городских и сельских школах.
Профильное обучение. Модели организации профильного обучения. Педагогические условия организации профильного обучения.
Обучение на основе компетенций. Характеристика общеобразовательных ключевых компетенций.
Специфика дидактического творческого процесса. Понятие творчества и его проявления.
Творчество в обучении. Творческая индивидуальность педагога. Педагогическое творчество и импровизация.
Инновационный образовательный процесс. Структура инновационного процесса.
Инновация в педагогической системе как введение нового в цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания.
Инновация в организации совместной деятельности учителя и учащегося.
Обучение в игре. Цель и задачи игровой деятельности. Функции игры. Игровая деятельность в разных возрастных периодах.
Обучение в игре. Дидактические игры. Этапы обучающей игры. Педагогические условия игры. Подведение итогов игры.
Обучение в диалоге. Типы диалога. Реализация принципов диалогового обучения
Потенциал дискуссии в обучении. Признаки дискуссии. Формы дискуссии. Педагогические условия результативной дискуссии.
Развитие педагогических теорий обучения.
- Теоретические основы организации образовательной деятельности
- 5. Содержание и структура дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре (заочное обучение)
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре (заочное обучение)
- Семинар 1. Традиционная дидактическая теория
- Блок самостоятельной работы
- Исторический обзор развития дидактики
- Понятие «педагогическая система»
- Традиционная дидактическая система
- Педоцентристская дидактическая система
- Становление современной дидактической системы Характеристика современной школы
- Демократизация и гуманизация школы
- Стиль деятельности учителя
- Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы
- Лекция. Традиционная дидактическая теория
- Список литературы
- Традиционная дидактическая теория в образовании
- Дидактическая система я.А. Коменского
- Теория свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Дидактическая концепция немецкого педагога и психолога Иоганна Фридриха Гербарта
- Дидактика к.Д. Ушинского
- Личностно-ориентированное образование в теории и практике педагогики План лекции
- Список литературы
- Проблемное и эвристическое обучение
- Эвристическое обучение
- Использование технологии эвристического обучения в современной школе
- Тематика рефератов
- Вопросы к зачету (экзамену)
- Вопросы к экзамену (зачету)
- Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):
- Список рекомендованной литературы по курсу «Теоретические основы организации образовательной деятельности» Базовый учебник
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Интернет-ресурсы