logo
Асташова программа

Вопросы к экзамену (зачету)

  1. Теоретические основы организации образовательной деятельности

  2. Современные педагогические теории воспитания

  3. Теории воспитания: традиционные и инновационные.

  4. Системный подход в воспитании

  5. Личностный подход в воспитании

  6. Деятельностный подход в воспитании

  7. Гуманистическое воспитание как основа полноценного личностного развития.

  8. Аксиологические основы современного воспитания.

  9. Синергетический подход в воспитании.

  10. Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней.

  11. Герменевтический метапринцип в педагогике.

  12. Концепция воспитательной системы школы. Характеристика компонентов воспитательной системы школы

  13. Концепция воспитательной системы школы. Организация деятельности воспитательной системы. Критерии воспитанности личности.

  14. Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской.

  15. Сущность и структура культурных потребностей различных групп населения

  16. Способы изучения и повышения культурно- образовательного уровня различных групп населения

  17. Концепция «Воспитание на основе потребностей человека»

  18. Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой. Философическое, диалогическое, этическое воспитание.

  19. Инновация в педагогической системе как введение нового в цели, содержание, методы, формы воспитания,

  20. Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

  21. Концепция педагогической поддержки. Реализация идей свободного воспитания.

  22. Теория развития толерантности личности.

  23. Особенности развития толерантности в современных условиях.

  24. Формирование толерантных межвозрастных, межполовых, межэтнических, межклассовых, межпартийных, межконфессиональных, межментальных отношений.

  25. Воспитание в контексте признания основных свобод человека.

  26. Интолерантность и пути ее преодоления.

  27. Развитие концепции «Активная школа» в современных условиях.

  28. Характеристика компонентов активной школы (позитивная образовательная среда; позитивный профессиональный климат)

  29. Характеристика компонентов активной школы (школа в сообществе; безопасность в школе).

  30. Характеристика компонентов активной школы (управление школьной системой; оценка деятельности школы).

  31. Коллектив как фактор воспитания, стимулирующий развитие личности.

  32. Взаимодействие процессов развития личности и коллектива.

  33. Эмоциональное богатство коллективной жизни.

  34. Учебно-воспитательные коллективы: создание, развитие, функционирование.

  35. Динамика развития ученического коллектива.

  36. Педагогическое руководство коллективом учащихся, изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.

  37. Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся. Функции самоуправления.

  38. Характеристика моделей школьного самоуправления

  39. Школьное самоуправление. Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении

  40. Развитие гражданской компетенции школьников. Выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя.

  41. Развитие гражданской компетенции школьников. Работа в команде (умение создавать климат сотрудничества, выполнять правила поведения).

  42. Принципы построения и развития школьного самоуправления. Структура школьного самоуправления.

  43. Воспитание в игре. Деловые игры. Этапы деловой игры. Подведение итогов игры.