Вопросы к экзамену (зачету)
Теоретические основы организации образовательной деятельности
Современные педагогические теории воспитания
Теории воспитания: традиционные и инновационные.
Системный подход в воспитании
Личностный подход в воспитании
Деятельностный подход в воспитании
Гуманистическое воспитание как основа полноценного личностного развития.
Аксиологические основы современного воспитания.
Синергетический подход в воспитании.
Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней.
Герменевтический метапринцип в педагогике.
Концепция воспитательной системы школы. Характеристика компонентов воспитательной системы школы
Концепция воспитательной системы школы. Организация деятельности воспитательной системы. Критерии воспитанности личности.
Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской.
Сущность и структура культурных потребностей различных групп населения
Способы изучения и повышения культурно- образовательного уровня различных групп населения
Концепция «Воспитание на основе потребностей человека»
Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой. Философическое, диалогическое, этическое воспитание.
Инновация в педагогической системе как введение нового в цели, содержание, методы, формы воспитания,
Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Концепция педагогической поддержки. Реализация идей свободного воспитания.
Теория развития толерантности личности.
Особенности развития толерантности в современных условиях.
Формирование толерантных межвозрастных, межполовых, межэтнических, межклассовых, межпартийных, межконфессиональных, межментальных отношений.
Воспитание в контексте признания основных свобод человека.
Интолерантность и пути ее преодоления.
Развитие концепции «Активная школа» в современных условиях.
Характеристика компонентов активной школы (позитивная образовательная среда; позитивный профессиональный климат)
Характеристика компонентов активной школы (школа в сообществе; безопасность в школе).
Характеристика компонентов активной школы (управление школьной системой; оценка деятельности школы).
Коллектив как фактор воспитания, стимулирующий развитие личности.
Взаимодействие процессов развития личности и коллектива.
Эмоциональное богатство коллективной жизни.
Учебно-воспитательные коллективы: создание, развитие, функционирование.
Динамика развития ученического коллектива.
Педагогическое руководство коллективом учащихся, изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.
Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся. Функции самоуправления.
Характеристика моделей школьного самоуправления
Школьное самоуправление. Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении
Развитие гражданской компетенции школьников. Выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя.
Развитие гражданской компетенции школьников. Работа в команде (умение создавать климат сотрудничества, выполнять правила поведения).
Принципы построения и развития школьного самоуправления. Структура школьного самоуправления.
Воспитание в игре. Деловые игры. Этапы деловой игры. Подведение итогов игры.
- Теоретические основы организации образовательной деятельности
- 5. Содержание и структура дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре (заочное обучение)
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре (заочное обучение)
- Семинар 1. Традиционная дидактическая теория
- Блок самостоятельной работы
- Исторический обзор развития дидактики
- Понятие «педагогическая система»
- Традиционная дидактическая система
- Педоцентристская дидактическая система
- Становление современной дидактической системы Характеристика современной школы
- Демократизация и гуманизация школы
- Стиль деятельности учителя
- Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы
- Лекция. Традиционная дидактическая теория
- Список литературы
- Традиционная дидактическая теория в образовании
- Дидактическая система я.А. Коменского
- Теория свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Дидактическая концепция немецкого педагога и психолога Иоганна Фридриха Гербарта
- Дидактика к.Д. Ушинского
- Личностно-ориентированное образование в теории и практике педагогики План лекции
- Список литературы
- Проблемное и эвристическое обучение
- Эвристическое обучение
- Использование технологии эвристического обучения в современной школе
- Тематика рефератов
- Вопросы к зачету (экзамену)
- Вопросы к экзамену (зачету)
- Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):
- Список рекомендованной литературы по курсу «Теоретические основы организации образовательной деятельности» Базовый учебник
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Интернет-ресурсы