Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):
готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);
Знать | Уметь | Владеть |
|
|
|
|
| Наполните содержанием опорную схему информационного блока: «Методический опыт в профессиональной деятельности» Разработайте план обобщения и систематизации методического опыта (отечественного) Разработайте план обобщения и систематизации методического опыта (зарубежного) Составьте список рекомендаций учителю по систематизации методического опыта Найдите способ, позволяющий обобщить зарубежный методический опыт Напишите возможный сценарий развития методики воспитательной системы школы. Подготовить портфолио «Деятельностный подход в воспитании» Подготовить таблицу критериев передового методического опыта Проведите презентацию «Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней» |
готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
Знать | Уметь | Владеть |
|
|
|
| проектировать образовательную среду; проектировать образовательную программу; проектировать индивидуальный образовательный маршрут; реализовать инновационные проекты; управлять развитием образовательных программ (подходы, механизмы, алгоритм и др.); разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты; | Разработка учебного проекта «Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой» Наполните содержанием опорную схему информационного блока: «Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося» Введение в образова- тельную практику ученическое портфолио «Мой индивидуальный образовательный маршрут» Составьте список рекомендаций учителю по развитию толерантности школьников Определите решения, которые являются оптимальными для реализации культурологической концепции Е.В. Бондаревской |
готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
Знать | Уметь | Владеть |
|
|
|
|
| Проанализируйте структуру инновационных технологий с точки зрения их внедрения в образовательный процесс современной школы: дебаты, критического мышления
Составьте список рекомендаций учителю по внедрению методики обучения коллективным нормам жизни
Постройте прогноз развития изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.
Раскрыть этапы инновационного процесса на примере взаимодействия компонентов активной школы
Подготовить портфолио «Развитие гражданской компетенции школьников»
Изобразите графически информацию о проектировании нового учебного содержания
Проведите презентацию «Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся» |
способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно- образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
Знать | Уметь | Владеть |
|
|
|
| проектировать образова-тельную программу по формированию культурных потребностей личности;
|
|
- Теоретические основы организации образовательной деятельности
- 5. Содержание и структура дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре (заочное обучение)
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре (заочное обучение)
- Семинар 1. Традиционная дидактическая теория
- Блок самостоятельной работы
- Исторический обзор развития дидактики
- Понятие «педагогическая система»
- Традиционная дидактическая система
- Педоцентристская дидактическая система
- Становление современной дидактической системы Характеристика современной школы
- Демократизация и гуманизация школы
- Стиль деятельности учителя
- Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы
- Лекция. Традиционная дидактическая теория
- Список литературы
- Традиционная дидактическая теория в образовании
- Дидактическая система я.А. Коменского
- Теория свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Дидактическая концепция немецкого педагога и психолога Иоганна Фридриха Гербарта
- Дидактика к.Д. Ушинского
- Личностно-ориентированное образование в теории и практике педагогики План лекции
- Список литературы
- Проблемное и эвристическое обучение
- Эвристическое обучение
- Использование технологии эвристического обучения в современной школе
- Тематика рефератов
- Вопросы к зачету (экзамену)
- Вопросы к экзамену (зачету)
- Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):
- Список рекомендованной литературы по курсу «Теоретические основы организации образовательной деятельности» Базовый учебник
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Интернет-ресурсы