logo
Асташова программа

Семинар 1. Традиционная дидактическая теория

Понятийный аппарат темы

дидактика, современная дидактическая система, модели обучения, образовательная деятельность

Вопросы для обсуждения

Дидактика как педагогическая теория обучения

Становление современной дидактической системы

Характеристика современной школы

Демократизация и гуманизация школы

Стиль деятельности учителя

Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы

Сравнительный анализ моделей обучения

Список литературы

  1. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2008. – 528 с.

  2. Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

  3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – 576 с.

Семинар 2. Проблемное и эвристическое обучение

Понятийный аппарат темы

проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача, исследовательское задание, проблемное обучение, эвристическое обучение

Вопросы для обсуждения

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемного обучения

Проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача, исследовательское задание. Структура проблемного обучения.

Отличительные признаки эвристического обучения: наличие эвристических вопросов, эвристических предписаний, разработка индивидуальных образовательных траекторий, развитие способностей, критического мышления.

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока.

1. Каковы основные тенденции, разновидности и особенности современных направлений обучения?

2. В чем состоит суть проблемы соотношения обучения и развития, а также подходов к ее решению?

3. Каковы научные предпосылки проблемного обучения?

4.Каковы сущность и дидактические характеристики организации проблемного обучения?

5. В чем особенность и смысл создания проблемных ситуаций в обучении?

6. Какова характеристика уровней проблемного обучения и его роли в образовательном процессе?