Семинар 1. Традиционная дидактическая теория
Понятийный аппарат темы
дидактика, современная дидактическая система, модели обучения, образовательная деятельность
Вопросы для обсуждения
Дидактика как педагогическая теория обучения
Становление современной дидактической системы
Характеристика современной школы
Демократизация и гуманизация школы
Стиль деятельности учителя
Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы
Сравнительный анализ моделей обучения
Список литературы
Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: ГАРДАРИКИ, 2008. – 528 с.
Ситаров В.А. Дидактика. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2009. – 576 с.
Семинар 2. Проблемное и эвристическое обучение
Понятийный аппарат темы
проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача, исследовательское задание, проблемное обучение, эвристическое обучение
Вопросы для обсуждения
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях проблемного обучения
Проблемная ситуация, проблемный вопрос, проблемная задача, исследовательское задание. Структура проблемного обучения.
Отличительные признаки эвристического обучения: наличие эвристических вопросов, эвристических предписаний, разработка индивидуальных образовательных траекторий, развитие способностей, критического мышления.
Практический блок
Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока.
1. Каковы основные тенденции, разновидности и особенности современных направлений обучения?
2. В чем состоит суть проблемы соотношения обучения и развития, а также подходов к ее решению?
3. Каковы научные предпосылки проблемного обучения?
4.Каковы сущность и дидактические характеристики организации проблемного обучения?
5. В чем особенность и смысл создания проблемных ситуаций в обучении?
6. Какова характеристика уровней проблемного обучения и его роли в образовательном процессе?
- Теоретические основы организации образовательной деятельности
- 5. Содержание и структура дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре
- 5.2 Структура дисциплины Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре (заочное обучение)
- Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре (заочное обучение)
- Семинар 1. Традиционная дидактическая теория
- Блок самостоятельной работы
- Исторический обзор развития дидактики
- Понятие «педагогическая система»
- Традиционная дидактическая система
- Педоцентристская дидактическая система
- Становление современной дидактической системы Характеристика современной школы
- Демократизация и гуманизация школы
- Стиль деятельности учителя
- Характерные признаки сложившейся и формирующейся дидактической системы
- Лекция. Традиционная дидактическая теория
- Список литературы
- Традиционная дидактическая теория в образовании
- Дидактическая система я.А. Коменского
- Теория свободного воспитания ж.-ж. Руссо
- Дидактическая концепция немецкого педагога и психолога Иоганна Фридриха Гербарта
- Дидактика к.Д. Ушинского
- Личностно-ориентированное образование в теории и практике педагогики План лекции
- Список литературы
- Проблемное и эвристическое обучение
- Эвристическое обучение
- Использование технологии эвристического обучения в современной школе
- Тематика рефератов
- Вопросы к зачету (экзамену)
- Вопросы к экзамену (зачету)
- Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):
- Список рекомендованной литературы по курсу «Теоретические основы организации образовательной деятельности» Базовый учебник
- Основная литература
- Дополнительная литература
- Периодические издания
- Интернет-ресурсы