- По педагогике:
Закон РФ «Об образовании» – http://www.минобрнауки.рф/ документы/884
Конституция Российской Федерации. – http://www.минобрнауки.рф/ документы/716
Образование в России: Федеральный справочник. – М., 2010.
Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие / М.И. Богомолова. - М.: Флинта: Наука, 2011.
Бордовская, Н.В. Педагогика: Учеб. пособ. для вузов / Н. В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2011.
Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: Учеб. пособие / С.В. Воробьева. – М.: Академия, 2008.
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М., 2009.
Загвязинский, В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. – М., 2008.
Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
История педагогики и образования: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Под ред.З.И. Васильевой. – М.: Академия, 2009.
Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап: Учебное пособие для студ. вузов / В. В. Краевский. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.
Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М., 2008.
Новиков, А. М. Основания педагогики / А. М. Новиков: Пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики. – М.: Эгвес, 2010.
Новиков, Д. А. Теория управления образовательными системами / Д. А. Новиков: Уч.-метод. пособ. для слуш. ин-тов и фак-тов повыш. квалиф., студ., аспир., препод. и др. профессион.-педагог. работников. – М.: Народное образование, 2009.
Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность: практикум / А.А. Орлов, А.С. Агафонова / под ред. А.А. Орлова - М., 2008.
Педагогический энциклопедический словарь. - 3-е изд., стер. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2009.
Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый: Учебник для студ. вузов. – М.: Юрайт, 2011.
Пидкасистый, П. И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/93280/
Пуйман, С. А. История образования и педагогической мысли. Ответы на экзаменационные вопросы / С.А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2010. - http://www.biblioclub.ru/book/78485/
Пуйман, С. А. Педагогика современной школы. Ответы на экзаменационные вопросы / С.А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - http://www.biblioclub.ru/book/78572/
Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.
Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2008.
Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Под ред. Шамовой Т.И., учеб. пособие, – М.: Академия, 2008.
- Программа
- 1. Пояснительная записка.
- 2. Раздел программы по основной специальности (по циклу опд)
- 2.1. Содержание раздела программы по основной специальности (по циклу опд) Предмет и задачи педагогики, психологии и методик обучения
- Ребенок как объект и субъект педагогического процесса
- Развитие личности и ее образование
- Проблемы цели в теории педагогики. Целостный педагогический процесс
- Процесс обучения, его сущность, функции, виды
- Содержание образования
- Методы обучения. Формирование мотивов учения и активизация познавательной деятельности школьников
- Модели и формы организации обучения
- Гуманизация образования. Личностно-ориентированный подход к обучению. Гуманизация и гуманитаризация образования.
- Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся
- Система дополнительного образования.
- Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Современные концепции воспитания.
- Духовное развитие личности. Педагогические проблемы становления ее мировоззрения
- Содержание воспитательного процесса
- Методы воспитания
- Коллектив учащихся как объект и субъект воспитательного процесса
- Воспитательная система школы
- Педагогические проблемы взаимодействия школьного и семейного воспитания
- Социальная педагогика
- Формирование готовности к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса
- История педагогики и образования как область научного знания
- Педагогические технологии
- Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя
- Управление образовательными системами
- Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
- Младший школьник, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками.
- Подросток, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы с подростками
- Старший школьник, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками
- 2.2. Список литературы к государственному экзамену по основной специальности
- (По циклу опд):
- Основная литература
- - По педагогике:
- - По психологии:
- Дополнительная литература - по педагогике:
- - По психологии:
- 2.3. Вопросы к государственному экзамену (цикл опд) по педагогике, психологии
- 2.4. Проектное задание.
- Требования, предъявляемые к проектным заданиям
- Показатели качества выполнения проектных заданий
- Структура проекта
- 2.5. Критерии оценки на государственном экзамене по педагогике, психологии и методике преподавания (цикл опд)
- 2.6. Критерии оценки при защите вкр (по циклу опд):
- - Оформление в соответствии со стандартами действующих нормативных документов.