logo
Копия Программа ГЭК_спец

Процесс обучения, его сущность, функции, виды

Развитие представлений о дидактике как науке. Основные ха­рактеристики процесса обучения и его целей. Психология обучения. Основные психологические подходы и теории обучения в отечественной и зарубежной психологии: поведенческий, гуманитарный и т.д. Теории проблемного и развивающего обучения

Процесс обучения как единство преподавания и учения. Гносео­логические основы процесса обучения. Образовательная, воспита­тельная и развивающая функции обучения. Закономерности и принципы обучения.

Понятие учебной деятельности. Психологическая сущность и структура учебной деятельности. Личность школьника и учение. Мотивация учения. Познавательная сфера. Когнитивная сфера личности как основа обучения (ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь). Психологические причины школьной неуспеваемости. Общение в про­цессе обучения. Основные компоненты общения: коммуникативный, интерактивный, перцептивный. Коммуникативные барьеры в педагогическом общении. Процесс обучения и самообразование. Проблема соотношения обучения и развития (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский и др.).

Виды обучения: репродуктивное, объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное. Компьютеризация обучения. Психолого-педагогические и методические основы применения компьютера в учебном процессе.