logo
Копия Программа ГЭК_спец

Проблемы цели в теории педагогики. Целостный педагогический процесс

Цели воспитания как общественный идеал, как проект и конеч­ный результат педагогического процесса.

Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества, их отражение в научном и художественном познании.

Документы ООН о правах личности как выражение современного общественного идеала человеческой жизнедеятельности.

Формирование готовности и способности к самореализации лич­ности в семейной, профессиональной и гражданской жизнедеятельнос­ти, ответственности за свою человеческую судьбу как цель современ­ного педагогического процесса. Психология обучения, психологическая сущность воспитания, его критерии, общее и специфическое, единичное в процессах воспитания. Понятие о сущности педагогического процесса и его движущих силах. Структура и логика учебно-воспитательного процесса. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. Учитель как субъект педагогической деятельности. Место педагогической деятельности в целостном учебно-воспитательном процессе.

Субъектно-объектные и субъектно-субъектные отношения в педа­гогическом процессе.

Закономерности и принципы целостного педагогического процес­са.