logo
Копия Программа ГЭК_спец

Старший школьник, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками

Общая психологическая характеристика старшего школьника.

Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника. Единство профессиональных и познавательных инте­ресов и мотивов поведения в учебной деятельности в юношеском воз­расте.

Развитие самосознания. Осознание себя как личности и индиви­дуальности. Формирование мировоззрения. Формирование ценностных ориентаций и целостности характера.

Особенности познавательных процессов в ранней юности (15-17 лет). Романтика, мечты и идеалы. Дружба и любовь в раннем юношес­ком возрасте. Эстетические чувства, интересы и вкусы, психологи­ческие особенности их формирования. Общение.

Особенности общения со значимыми взрослыми и сверстниками. Межличностные отношения в классном коллективе. Взаимоотношения между юношами и девушками.

Готовность к самоопределению как основное новообразование ранней юности.

Профессиональное самоопределение. Психологические особенности формирования профессиональных интересов, склонностей и способностей в юношеском возрасте. Умс­твенная самостоятельность как условие глубокого и прочного усвое­ния основ наук, профессиональных умений и навыков.