logo
Копия Программа ГЭК_спец

Содержание воспитательного процесса

Социально-экономические, политические и культурологические условия жизни и их влияние на содержание воспитательной работы в школе.

Воспитательные возможности целостного педагогического про­цесса. Психология воспитания. Психология эмоций. Чувства и воля. Нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.

Нравственное воспитание как фундамент всей системы воспита­тельной работы. Гражданское воспитание. Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.

Трудовое воспитание и стимулирование профессионального само­определения учащихся.

Влияние возрастных и индивидуальных особенностей на характер отбора содержания воспитания в школе.

Диалектика связей и возможные противоречия между компонента­ми содержания воспитательного процесса.

Национальное своеобразие воспитания.

Цель, задачи и принципы воспитания культуры межнационального общения. Феномен межгруппового взаимодействия. Способы воздействия на личность в группе (подражание, заражение и т.д.), феномен группового давления, конформизма. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности. Формирование национальных и общенациональных чувств. Формирование общечеловеческого, планетарного сознания. Становление опыта межнационального общения. Морально-этические и религиозные основы воспитания культуры межнационального общения. Этнопсихология. Психологические особенности этнических групп.