logo
Копия Программа ГЭК_спец

Ребенок как объект и субъект педагогического процесса

Общее понятие о педагогической антропологии и ее роли в по­вышении эффективности педагогического процесса. Особенности про­цесса формирования человеческой личности. Индивидуально-психологические особенности человека (темперамент, характер, способности).

Проблема возраста. Основные подходы к периодизации психического развития в зарубежной психологии. Подходы к периодизации психического развития в отечественной психологии (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, В.И. Слободчиков). Особенности раз­вития детей разных возрастных групп: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования, сензитивные периоды.

Формирование личности школьников разных возрастов: отношение к школе и учению: отношение к будущему; особенности самопознания; общение со взрослыми и сверстниками; психология гендерных различий; профессиональное самоопределение; ценностные ори­ентации.

Педагогическая коррекция.