Тема 7. Семинар Психологическое обеспечение эффективности интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство Семинарское занятие 7
Зарубежный опыт интегрированного обучения.
Модели интегрированного обучения.
Концепция и тенденции развития современной российской системы специального образования в свете интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.
Психологическая готовность (отсутствие готовности) к интеграции в социум ребенка – инвалида.
Литература
Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013.
Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М., 2011.
Лебединский В., Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия. Том I . — М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2012
Лебединский В., Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. — М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2012.
Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2013.
Сорокин В.М. Специальная психология /Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2013.
Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии /Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2013.
Сайты
http://gbdoy49.ru/group4/blog_marii_alekseevny_ignat_evoj/special_naya_detskaya_psihologiya/
Задания для самостоятельной работы
Ответьте на вопросы:
Каковы основные направления практического применения специальной психологии?
Дайте определение адаптации и охарактеризуйте ее особенности при нарушениях развития.
Сформулируйте понятие «коррекция» и разъясните ее роль в воспитании и обучении детей с нарушениями развития.
Какие принципы лежат в основе коррекции и компенсации дефектов?
Каким образом осуществляется компенсация утраченных функций?
В чем состоит специфика компенсации сенсорных дефектов?
Какие психологические проблемы связаны с интеграцией детей с нарушениями развития в образовательные учреждения общего назначения и в общество?
Каковы общие принципы диагностики психического развития?
Какие типы нарушений развития вызывают наибольшие трудности при диагностике и почему?
Какие психические функции и проявления имеют особое значение для дифференциальной диагностики?
Какие задачи стоят перед психологом в специальном образовательном учреждении?
|
|
|
|
|
Для того, чтобы получить возможность прочитать ПОЛНЫЙ ТЕКСТ книг из электронных библиотечных систем вам необходимо предварительно авторизоваться в соответствующей системе.
Для этого:
Войдите на сайт ЭБС "Лань" (http://e.lanbook.com/) или Znanium.com (http://znanium.com/).
Введите свой Пароль и логин для доступа к соответствующей библиотечной системе.
Зарегистрироваться и получить логин и пароль для доступа к электронным библиотечным системам можно в библиотеке Уральского гуманитарного института. Или если у вас нет возможности приехать в институт, то вы можете получить логин и пароль оставив запрос в разделе ОБЩЕНИЕ-ФОРУМЫ-Виртуальная справочная служба "Спроси библиотекаря".
Для того, чтобы получить возможность прочитать ПОЛНЫЙ ТЕКСТ книг из электронных библиотечных систем вам необходимо предварительно авторизоваться в соответствующей системе.
Для этого:
Войдите на сайт ЭБС "Лань" (http://e.lanbook.com/) или Znanium.com (http://znanium.com/).
Введите свой Пароль и логин для доступа к соответствующей библиотечной системе.
Зарегистрироваться и получить логин и пароль для доступа к электронным библиотечным системам можно в библиотеке Уральского гуманитарного института. Или если у вас нет возможности приехать в институт, то вы можете получить логин и пароль оставив запрос в разделе ОБЩЕНИЕ-ФОРУМЫ-Виртуальная справочная служба "Спроси библиотекаря".
- Актуализация
- Акцентуация характера – (от лат. Аccentus
- Амимия (от греч. A – отрицат. Частица и mimikos – мимика)
- Анамнез
- Бине—Симона тест
- Вербализм
- Госпитализм
- Деградация
- Дезадаптация
- Дейтеранопия (от греч. Deuteros – второй, an – отрицат. Частица и ops – глаз)
- Декомпенсация
- Деменция (от лат. Dementia – безумие)
- Инфантилизм
- Компенсация психологическая
- Коррекция отклоняющегося развития
- Коэффициент интеллекта, iq
- Кризисы возрастные
- Олигофрения
- Онтогенез
- Отклонения в психическом развитии ребенка
- Парциальный
- Патогенез
- Патологическое формирование характера
- Социализация
- Социально-психологическая интеграция
- Специальная психология
- Сурдопсихология (от лат. Surdus – глухой)
- Типология людей с нарушениями слуха
- Тифлопсихология (от греч. Typhlos – слепой)
- Умственная отсталость
- Функциональная система
- Чтение с губ
- Тема 1. Лекция
- 1.1. Специальная психология, ее предмет, задачи и связь с другими науками
- Основные категории специальной психологии
- Методология специальной детской психологии
- Методы специальной психологии
- 1 Уровень – закономерности, присущие всем типам дизонтогенетического развития:
- 1.3. Понятие «нормы» в поведении
- Тема 1. Семинар
- Тема 2. Лекция
- 2.1 История развития специальной психологии
- 2.2. Причины и классификация отклонений в развитии
- Группы отклонений психического развития
- Тема 2. Семинар Общее понятие о видах нарушений психического развития Семинарское занятие 2
- Тема 3. Лекция
- 3.1. Общие и специфические закономерности атипичного развития
- 3.2. Механизмы формирования системных отклонений
- Тема 3. Семинар Общее понятие о принципах возрастной динамики развития детей с отклонениями в развитии Семинарское занятие 3
- Тема 4. Лекция
- 4.1. Психическое недоразвитие
- Основные понятия психологии умственно отсталого дошкольника
- Закономерности психического развития детей с нарушением интеллектуального развития
- Методы олигофренопсихологии
- Основные формы умственной отсталости
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта
- Познавательная деятельность детей с умственной отсталостью
- Специфика деятельности детей с умственной отсталостью
- 4.2. Задержанное психическое развитие.
- Тема 4. Семинар Общая характеристика детей с отклонениями интеллектуального развития: психическое недоразвитие, поврежденное развитие, задержанное психическое развитие Семинарское занятие 4
- Тема 5. Лекция
- 5.2. Определение и эпидемиология аутизма
- 5.3. Классификации аутизма
- 1. Разновидности:
- 2. Этиология:
- 3. Патогенез:
- 5.4 Эмоционально - волевые отклонения психического развития.
- 5.4.1. Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте.
- 5.4.2. Психопатия как форма эмоционально - волевого нарушения.
- Тема 5. Семинар Общая характеристика детей с искаженным развитием и нарушениями поведения Семинарское занятие 5
- Тема 6. Лекция
- Тема 6. Семинар Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Семинарское занятие 6
- Тема 7. Лекция
- Тема 7. Семинар Психологическое обеспечение эффективности интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство Семинарское занятие 7
- Перейти к списку литературы эбс
- 1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Тема 1. Теоретико-методологические основы специальной психологии
- Тема 2. Общее понятие о видах нарушений психического развития Общее понятие о видах нарушений психического развития Семинарское занятие 2
- Тема 6. Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Семинарское занятие 6
- Тема 6. Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Семинарское занятие 6