logo
Специальная психология

Тема 7. Семинар Психологическое обеспечение эффективности интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство Семинарское занятие 7

  1. Зарубежный опыт интегрированного обучения.

  2. Модели интегрированного обучения.

  3. Концепция и тенденции развития современной российской системы специального образования в свете интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

  4. Психологическая готовность (отсутствие готовности) к интеграции в социум ребенка – инвалида.

 

Литература

  1. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия, 2-е изд. - СПб.: Питер, 2013.

  2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. - М., 2011.

  3. Лебединский В., Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия. Том I . — М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2012

  4. Лебединский В., Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия в 2-х томах, Том II. — М.: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2012. 

  5. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2013.

  6. Сорокин В.М. Специальная психология /Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2013.

  7. Сорокин В.М., Кокоренко В.Л. Практикум по специальной психологии /Под научн. ред. Л.М. Шипицыной. – СПб., 2013.

 

Сайты

 

Задания для самостоятельной работы

Ответьте на вопросы:

  1. Каковы основные направления практического применения специ­альной психологии?

  2. Дайте определение адаптации и охарактеризуйте ее особенности при нарушениях развития.

  3. Сформулируйте понятие «коррекция» и разъясните ее роль в воспи­тании и обучении детей с нарушениями развития.

  4. Какие принципы лежат в основе коррекции и компенсации дефек­тов?

  5. Каким образом осуществляется компенсация утраченных функций?

  6. В чем состоит специфика компенсации сенсорных дефектов?

  7. Какие психологические проблемы связаны с интеграцией детей с нарушениями развития в образовательные учреждения общего назначе­ния и в общество?

  8. Каковы общие принципы диагностики психического развития?

  9. Какие типы нарушений развития вызывают наибольшие трудности при диагностике и почему?

  10. Какие психические функции и проявления имеют особое значе­ние для дифференциальной диагностики?

  11. Какие задачи стоят перед психологом в специальном образова­тельном учреждении?

Для того, чтобы получить возможность прочитать ПОЛНЫЙ ТЕКСТ книг из электронных библиотечных систем вам необходимо предварительно авторизоваться в соответствующей системе.

Для этого:

  1. Войдите на сайт ЭБС "Лань" (http://e.lanbook.com/) или Znanium.com (http://znanium.com/).

  2. Введите свой Пароль и логин для доступа к соответствующей библиотечной системе.

Зарегистрироваться и получить логин и пароль для доступа к электронным библиотечным системам можно в библиотеке  Уральского гуманитарного института.  Или если у вас нет возможности приехать в институт, то вы можете получить логин и пароль оставив запрос в разделе ОБЩЕНИЕ-ФОРУМЫ-Виртуальная справочная служба "Спроси библиотекаря".

Для того, чтобы получить возможность прочитать ПОЛНЫЙ ТЕКСТ книг из электронных библиотечных систем вам необходимо предварительно авторизоваться в соответствующей системе.

Для этого:

  1. Войдите на сайт ЭБС "Лань" (http://e.lanbook.com/) или Znanium.com (http://znanium.com/).

  2. Введите свой Пароль и логин для доступа к соответствующей библиотечной системе.

Зарегистрироваться и получить логин и пароль для доступа к электронным библиотечным системам можно в библиотеке  Уральского гуманитарного института.  Или если у вас нет возможности приехать в институт, то вы можете получить логин и пароль оставив запрос в разделе ОБЩЕНИЕ-ФОРУМЫ-Виртуальная справочная служба "Спроси библиотекаря".