Специальная психология
Инфантилизм
(от лат. infantilis— детский) — задержка в развитии организма. Самый яркий симптом И.— задержка роста, при этом часто сохраняются детские пропорции тела. При И. половые органы недоразвиты, вторичные половые признаки отсутствуют или недостаточно выражены. Психика обычно ниже возрастного уровня. Причинами И. чаще всего бывают инфекционные заболевания, интоксикации, длительные кишечные расстройства, неудовлетворительные условия жизни, неполноценное питание, авитаминозы и др. В некоторых случаях И. обусловлен повреждением плода и патологией его внутриутробного развития или родовой травмой, приводящими к значительным изменениям центральной нервной и эндокринной систем.
Содержание
- Актуализация
- Акцентуация характера – (от лат. Аccentus
- Амимия (от греч. A – отрицат. Частица и mimikos – мимика)
- Анамнез
- Бине—Симона тест
- Вербализм
- Госпитализм
- Деградация
- Дезадаптация
- Дейтеранопия (от греч. Deuteros – второй, an – отрицат. Частица и ops – глаз)
- Декомпенсация
- Деменция (от лат. Dementia – безумие)
- Инфантилизм
- Компенсация психологическая
- Коррекция отклоняющегося развития
- Коэффициент интеллекта, iq
- Кризисы возрастные
- Олигофрения
- Онтогенез
- Отклонения в психическом развитии ребенка
- Парциальный
- Патогенез
- Патологическое формирование характера
- Социализация
- Социально-психологическая интеграция
- Специальная психология
- Сурдопсихология (от лат. Surdus – глухой)
- Типология людей с нарушениями слуха
- Тифлопсихология (от греч. Typhlos – слепой)
- Умственная отсталость
- Функциональная система
- Чтение с губ
- Тема 1. Лекция
- 1.1. Специальная психология, ее предмет, задачи и связь с другими науками
- Основные категории специальной психологии
- Методология специальной детской психологии
- Методы специальной психологии
- 1 Уровень – закономерности, присущие всем типам дизонтогенетического развития:
- 1.3. Понятие «нормы» в поведении
- Тема 1. Семинар
- Тема 2. Лекция
- 2.1 История развития специальной психологии
- 2.2. Причины и классификация отклонений в развитии
- Группы отклонений психического развития
- Тема 2. Семинар Общее понятие о видах нарушений психического развития Семинарское занятие 2
- Тема 3. Лекция
- 3.1. Общие и специфические закономерности атипичного развития
- 3.2. Механизмы формирования системных отклонений
- Тема 3. Семинар Общее понятие о принципах возрастной динамики развития детей с отклонениями в развитии Семинарское занятие 3
- Тема 4. Лекция
- 4.1. Психическое недоразвитие
- Основные понятия психологии умственно отсталого дошкольника
- Закономерности психического развития детей с нарушением интеллектуального развития
- Методы олигофренопсихологии
- Основные формы умственной отсталости
- Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта
- Познавательная деятельность детей с умственной отсталостью
- Специфика деятельности детей с умственной отсталостью
- 4.2. Задержанное психическое развитие.
- Тема 4. Семинар Общая характеристика детей с отклонениями интеллектуального развития: психическое недоразвитие, поврежденное развитие, задержанное психическое развитие Семинарское занятие 4
- Тема 5. Лекция
- 5.2. Определение и эпидемиология аутизма
- 5.3. Классификации аутизма
- 1. Разновидности:
- 2. Этиология:
- 3. Патогенез:
- 5.4 Эмоционально - волевые отклонения психического развития.
- 5.4.1. Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте.
- 5.4.2. Психопатия как форма эмоционально - волевого нарушения.
- Тема 5. Семинар Общая характеристика детей с искаженным развитием и нарушениями поведения Семинарское занятие 5
- Тема 6. Лекция
- Тема 6. Семинар Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Семинарское занятие 6
- Тема 7. Лекция
- Тема 7. Семинар Психологическое обеспечение эффективности интеграции лиц с отклонениями в развитии в общекультурное и образовательное пространство Семинарское занятие 7
- Перейти к списку литературы эбс
- 1.3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Тема 1. Теоретико-методологические основы специальной психологии
- Тема 2. Общее понятие о видах нарушений психического развития Общее понятие о видах нарушений психического развития Семинарское занятие 2
- Тема 6. Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Семинарское занятие 6
- Тема 6. Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Характеристика детей, находящихся в условиях сложных недостатков в развитии Семинарское занятие 6