logo
лекции по пед

3. S-o и s-s модели обучения

В образовании широко распространены две модели отношений между учителями и учениками:

Традиционная школа

S O

воздействие

Гуманистическая

S S

(взаимодействие)

Учебный процесс имеет схему:

S O+О+О+…О, гдеS–учитель, преподаватель, субъект педагогического воздействия и управления.

О–ученик, студент –объект такого воздействия. Подход к ученику как к превратил его изцели всредство работы школы.

Цельтрадиц. обучения:

дать знания, умения и навыки. Одн сам Олишен возможности ставить образовательные цели и выбирать средства их достижения.

S S + S+ S +… S–схема учебного процесса приSSотношениях.

S -учитель, вызывающий интерес к учению, предмету, к себе, как к партнеру.

S– ученик, студент. Общение – это сотрудничество в решении учебных задач. РольSорганизовать, координировать, положительно стимулироватьS.

Цель не столько дать знания, сколько найти методы средства познания.

Субъект-субъектные отношения предполагают свободу выбора ученика, методов, иногда даже партнера обучения –педагога. С психологической точки зрения:

  • это обеспечивает безопасность личностного проявления ученика в любой учебной ситуации;

  • формирует активность ученика, готовность к решению проблемных ситуаций, т.к. отношения доверительные;

  • предполагает единство внешних и внутренних мотивов. Внешний – мотив достижения; внутренний – познавательный мотив.

Обеспечивает принятие учебной задачи и удовлетворение от ее решения в сотрудничестве с другими обучающимися. Личность в центре обучения.