Литература
1.Программа и планы: Музыка (пение) в Единой Трудовой Школе // Музыка в школе: Материалы по общему музыкальному образованию. — I М., 1921.-С. 29-33.
2.Шеншин А.А. Принципы и методы общего музыкального образования // Музыка в школе: Материалы по общему музыкальному образованию в школе.-М., 1921.-С. 11-16.
3.Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве // Сб. статей. — М., 1975.
4.Музыкальное воспитание в школе. — М., 1975. — Вып. 10; Апраксина О.А. Современные задачи музыкального воспитания в школе // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1963. — Вып. 2; Апраксина О.А. Музыки
в воспитании творческой личности // Музыкальное воспитание в школе. — 1 М., 1964. - Вып. 3.
5.Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Педагогические размышления. -М М., 1987.
6.Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте: Собр. соч. / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1982. — Т. 2.
7.Асафьев Б.В. Книга о Стравинском. — Л., 1977.
8.Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — М.; Л., 1965.
9.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. — Кн. 2: Интонация. -Я М., 1957.-Т. V.
10.Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. — М., 1993.
11. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. — 4-е изд. — М., 1983. (Цит. по 1-му изд. - М., 1961.)
12. Жак-Далькроз Э. Ритм: его воспитательное значение для жизни и для искусства: 6 лекций. — М., 1922.
13..Коэн В. Метод «музыкальных зеркал» (двигательные аналоги музыкального восприятия) / Искусство в школе. — 1999. — № 4, 5.
14. Хрестоматия по методике музыкального воспитания / Сост. д-р пед. наук, проф. О.А.Апраксина. — М., 1987.
- Глава 1. Музыкальное образование в школе: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития
- § 1. Музыкальное искусство как учебный предмет
- § 2. Становление урока музыки как урока искусства в исторической ретроспективе
- § 3. Музыкальное искусство как неотъемлемая сфера жизнедеятельности детей в начальной школе
- Глава 2. Сущность методики музыкального образования
- § 1. Место и роль методики в системе музыкального образования
- § 2. Методика как наука на современном этапе музыкального образования
- Глава 3. Методы музыкального образования
- § 1. Метод и его связь с содержанием образования
- § 2. Методы музыкального образования в исторической ретроспективе
- § 3. Методическое творчество на современном этапе
- Глава 4. Новые музыкальные технологии
- § 1. Преподавание музыки на принципах развивающего обучения
- § 2. Метод моделирования художественно- творческого процесса
- § 3. Развитие музыкального восприятия младших школьников Восприятие как деятельность
- Литература
- § 4. Метод интонационно-стилевого постижения музыки
- § 5. О специфике профессии «учитель музыки общеобразовательной школы»
- § 6. Метод содержательного анализа инструментальных произведений
- § 7. Практические «алгоритмы» содержательного анализа
- Литература
- § 8. Творчество учителя и учащихся на уроке музыки как педагогическая проблема
- Диагностика развития музыкальной культуры школьников