logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 52. Реализация принципов дидактики на уроках инф-ки

Дидактические принципы (принципы дидактики) — это ос­новные положения, определяющие содержание, организацион­ные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Принципы обучения выступают в органическом единстве, образуя некоторую концепцию дидактического процесса, кото­рую можно представить как систему, компонентами которой они являются.

В качестве основополагающих выступают следующие принципы:

1) сознательности и активности;

2) наглядности;

3) систематичности и последовательности;

4) прочности;

5) научности;

6) доступности;

7) связи теории с практикой.

Практическая реализация принципов дидактики в процессе обучения информатике осуществляется путем соблюдения следую­щих правил обучения.

1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы

2. Обучение так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать

3. Использование всех видов и форм познава­тельной деятельности 4. Обеспечение понимания учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия

5. Использование силы взаимообучения учащихся.

6. Осознание того, что главное не предмет информатики, которому обу­чаете, а личность, которую формируете.

7. Умение находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделять главное, добивайтесь прежде всего пони­мания и усвоения главного.

8. Контроль факторов, отвлекающих внимание учащихся от объекта изучения, как внутренние (рассеянности мысли, занятия посторонними делами на уроке и т. п.), так и внешние (опоздания, нарушения дисциплины и т. п.)

9. Использование вопроса «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно

10. Приучение учащихся думать и действовать самостоя­тельно.