logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 45. Информатика как учебный предмет в системе дисциплин средней школы: цели изучения курса, его общеобразовательное и общекультурное значение

Школьная информатика — самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. Информатика не может воспользоваться разработанными методиками обучения математике, физике и т.д., поскольку не похожа ни на один школьный предмет ни по содержательной области, ни по целям обучения, хотя часто проводят параллель между математикой, физикой и информатикой. Без сомнения, определенное сходство имеется и в способе организации учебного материала (теория — решение задач), и в методике обучения, тем более что начинали преподавать этот предмет в уже далеких 80-х гг. учителя математики и физики, профессиональные программисты, научные сотрудники из НИИ

Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний — физике, математике, астрономии и т.д., в силу чего изучение информатики имеет межпредметный характер.

Значение

Изучение информатики подчеркивает важность сочетания кибернетических и педагогических идей в учебно-воспитательном процессе, которое не только изменяет место и умножает возможности учителя как управляющего органа в руководстве коллективом учащихся, но и существенно усиливает функции управления, роль диагностики качества и уровней усвоения, обратной связи в процессе обучения. Педагог в значительно большей мере акцентирует свое внимание на активизацию самостоятельной познавательной деятельности и формирование творческих возможностей учащихся.