3. Основные принципы составления заданий
Тестовое задание (ТЗ) должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулировано ясным, чётким языком и исключать неоднозначность.
Содержание задания должно быть выражено краткой, предельно простой синтаксической конструкцией. В тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.
Используйте задания с однозначными ответами. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
Формулировка тестового задания не должна начинаться с предлога, частицы, союза.
Избегайте взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание.
Избегайте непреднамеренных подсказок в заданиях и образцах ответа. Эти подсказки являются одним из способов угадывания правильного ответа без обладания достаточными знаниями или умениями. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки. Такими подсказками могут быть:
Грамматические подсказки.
Ассоциативные слова и определения (например, в ТЗ закрытой формы использование одинаковых жаргонных фраз или слов в формулировке ТЗ и в возможном ответе).
Систематическое повторение некоторых черт правильного ответа (например, в ТЗ закрытой формы правильным чаще является ответ наиболее длинным по количеству символов).
При разработке заданий открытой формы следует предусмотреть и указать возможные варианты ответа.
Задания на установление соответствия необходимо сформулировать так, чтобы все содержание можно было выразить в виде двух однородных множеств. Элементы задающего столбца необходимо расположить слева (сверху), а элементы для выбора справа (внизу экрана). Для каждого столбца желательно ввести определенное название, обобщающее все элементы столбца.
Необходимо, чтобы правый столбец содержал хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого множества примерно в два раза больше числа элементов левого столбца;
В задании на установление правильной последовательности четко формулируется критерий упорядочивания.
- Современные средства оценивания результатов обучения
- Содержание
- 2 … . Требования к формам представления тз
- 3. Основные принципы составления заданий
- 4. Наиболее часто в построении заданий встречаются ошибки следующих типов:
- 5. Требования к технологиям компьютерного тестирования
- Лабораторная работа №3 Знакомства с конструктором тестов аст Цель работы:
- 1. Общие понятия
- 2. Функции конструктора тестов
- 3. Первый сеанс работы
- 4. Перемещение задания по структуре нтз
- 5. Экспорт тз
- 6. Библиотека ole-объектов
- Решение задач
- Возможные конфликтные ситуации
- 7. Мастер тестовых заданий
- Лабораторная работа № 4 Мастер тестовых заданий. Создание тестовой базы. Цель работы:
- Способ формирования содержательной части заданий
- I. Обработка swaPом документа Word.
- Оформление структуры материалов:
- 1. Задания открытой формы:
- 2. Задания закрытой формы:
- 3. Задания на установление соответствия:
- 4. Задание на установление правильной последовательности:
- II. Обработка swaPом Накопителя тестовых заданий.
- III. Примеры и технология выполнения задач с помощью swap:
- Лабораторная работа №7 Расчет характеристик тестовых заданий на основе анализа статистических данных в среде Excel Цель работы:
- Общие понятия
- Использование специальных функций
- Использование инструмента Пакет анализа
- Проведение корреляционного анализа
- Классическая теория тестирования
- Анализ и интерпретация коэффициента дискриминации
- 1. Общие положения
- 2. Коэффициент надежности, дисперсия и стандартная ошибка
- 3. Оценка надежности при повторном тестировании
- 4. Оценка надежности при однократном тестировнии
- 5. Интерпретация коэффициента надежности теста
- 6. Вычисление погрешности измерения тестового балла
- Методика оценки валидности тестовых заданий
- 1. Основные термины и определения
- 2. Область использования и сфера применимости теста
- 3. Содержательная валидность теста
- 4. Расчет критериальной валидности теста
- Современные средства оценивания результатов обучения
- 452453, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10.