logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 6. Духовно-нравственная культура личности. Ее формирование. Овладение общечеловеческими ценностями

Духовность в ряду потребностей является для человека наивысшей.

Духовность – стремление человека жить по совести, это производная совести, её логическое проявление. Быть духовно развитым означает быть способным каждый день жить по законам высокой требовательности. Моральная культура учащихся характеризуется специфическими способами отношений к реальности, к личной деятельности, связанной с избирательным восприятием образцов поведения. Она имеет некоторые особенности: подразделение отношений и поступков на гуманные (благородные, возвышенные) и негуманные, нравственные ценности, принципы и нормы, эталоны поведения черпаются из практики общественных и межличностных отношений. Нравственность выражается в моральности человека по мере регулирования отношений, поступков, она охватывает все стороны деятельности и духовной жизни человека, нравственные нормы и образцы побуждают школьника соотносить своё поведение с определёнными нравственными эталонами. Неотъемлемым компонентом духовного богатства школьника является эстетическая культура. Она включает в себя развитие эстетических чувств и вкусов школьника, формирование эстетического сознания учащегося. Полноценное духовное образование не возможно без этической культуры.

Этическая культура влияет на динамику индивидуального самосознания, выработку нравственной позиции в принятии и исполнении решений. Она помогает определить моральные критерии поведения, сделать правильный выбор в конкретной жизненной ситуации.

Моральное просвещение повышает культуру нравственного сознания и поведения. Нравственная культура стимулирует моральную способность молодёжи к усвоению знаний, готовность обогащать и умножать духовные резервы личности.

Конкретная цель нравственного просвещения – формирование нравственно надёжной и зрелой личности, отличающейся культурой морального суждения, способной использовать моральные знания для анализа обстоятельств, оценки своего поведения и качеств, а также поведения других людей. О том, как важно формирование духовной и нравственной культуры писал В.А. Сухомлинский.