Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
Определите тему урока.
Установите место урока в системе уроков по теме или разделу. В этом поможет изучение темы учебника или методических указаний.
Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, деятельность учителя и обучающихся, отношение школьников к разным видам заданий, к достижению задач урока. Продумайте взаимосвязи проводимого вами урока с предыдущим и последующим.
Сформулируйте цель и комплекс образовательных, воспитательных, развивающих задач. При этом необходимо учитывать цель и задачи на предыдущих уроках и цель и задачи, которые планируются на последующих.
Определите рациональную структуру урока, логическую связь каждого этапа и время его проведения.
Установите содержание урока в соответствии с каждым этапом, учитывая при отборе материала направленность на развитие учащихся.
Выделите формируемые на каждом этапе универсальные учебные действия.
Продумайте методы, приемы и средства обучения на каждом этапе урока, учитывая цели урока, особенности содержания темы, степень ее сложности, особенности класса.
Выберите рациональное сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Продумайте формы контроля ЗУНов учащихся на уроке, средства установления обратной связи.
Включите (по необходимости) упражнения занимательного характера, дидактические игры.
Проанализируйте соответствие разработанного урока поставленным целям.
Схема конспекта зачетного урока
Фамилия, имя, отчество студента
МОУ СОШ №
Класс и УМК
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы