logo search
Психология_и_педагогика_УМК

Структура контрольной работы по дисциплине «психология и педагогика»

Контрольная работы по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА» состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической части работы студент обязан раскрыть теоретическое содержание предложенной проблемы, опираясь на современные достижения психологической и педагогической науки. Теоретическая часть работы имеет реферативный характер, поэтому допускается невысокая степень творческой активности.

Практическая часть предполагает самостоятельное решение студентом психологических и педагогических задач с опорой на полученные теоретические знания. Практическая часть призвана выявить степень овладения теоретическим материалом, уровень логического мышления, проявления творческих способностей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВАРИАНТ 1.

  1. Развитие деятельности человека в филогенезе и онтогенезе.

  2. Специфика человеческой деятельности и виды человеческой деятельности.

ВАРИАНТ 2.

  1. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды.

  2. Влияние мышления на восприятие.

ВАРИАНТ 3.

  1. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

  2. Мышление человека и проблема искусственного интеллекта.

ВАРИАНТ 4.

  1. Речь человека и животного.

  2. Развитие речи и мышления.

ВАРИАНТ 5.

  1. Группа и ее роль в развитии человека как личности.

  2. Психологические механизмы восприятия личности в группе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВАРИАНТ 1.

1. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика? Дайте обоснованный ответ.

Несколько замедленные реакции, устойчивое настроение, внешне мало выраженная эмоциональная сфера. Остается достаточно выдержанным и спокойным, не допускает импульсивных движений в сложных жизненных ситуациях. Проявляет большое упорство в доведении дела до конца, правильно рассчитывает свои силы. Стереотипы вязки, поведение часто недостаточно гибко, переключение внимания, деятельности и общения в определенной мере замедленно. Наибольших успехов достигает в профессиях, требующих усидчивости, равномерного напряжения сил, устойчивости внимания и большого терпения.

2. Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками. В салоне – 123 человека, из них 36 детей. Самолет обслуживают 4 бортпроводника. Сколько лет пилоту. Почему?

3. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго:

МЕ(…)ОЛАД

АМ(…)АН

КАБ(…)ОШКО

У(…)ОД

ВАМ(…)С

4. В Вашем трудовом коллективе появился молодой специалист – выпускник вуза. Как руководитель Вы понимаете, что, обладая хорошими базовыми знаниями, Ваш новый сотрудник пока еще плохо ориентируется в практической деятельности. Опишите систему своих управленческих действий вовлечения молодого сотрудника в эффективную профессиональную деятельность, не травмируя самолюбие способного, но неопытного выпускника высшего учебного заведения.

ВАРИАНТ 2.

1. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика? Дайте обоснованный ответ.

Повышенная эмоциональная реактивность, резкий темп и быстрота движений, большая энергия и прямолинейность в отношениях. В неблагоприятных условиях повышенная возбудимость может привести к вспыльчивости, а в некоторых случаях к агрессивности. Резкая смена настроений. Способен преодолеть значительные трудности, отдаваться делу с большой страстью при соответствующей высокой мотивации. Достигает наибольшего результата в профессиях, в которых необходима повышенная реактивность и значительное единовременное напряжение сил.

2. Переставьте буквы в слове так, как дано в образце, чтобы получилось третье слово:

а) БАГОР(РОСА)ТЕСАК

ГАРАЖ(…)ТАБАК

б) ФЛЯГА(АЛЬТ)ЖЕСТЬ

КОСЯК(…)МИРАЖ

в) КНИГА(АИСТ)САЛАТ

ПИРОГ(…)ОМЛЕТ

3. Не отрывая карандаша от бумаги, соедините шестью линиями 16 точек, а восемью — 25 точек.

4. Всегда легко управляемый, послушный ребенок по достижении 12 лет вдруг ставит под сомнение авторитет родителей, ссылаясь на то, что его другу родители позволяют больше, предоставляют больше свободы в его действиях. Дайте психолого-педагогическое объяснение подобному поведению подростка. Какие пути выхода из подобного конфликта «отцов и детей» могут быть?

ВАРИАНТ 3.

1. Какому типу темперамента соответствует следующая характеристика? Дайте обоснованный ответ.

Повышенная ранимость, склонность к глубоким переживаниям даже по незначительным причинам. Чувства легко возникают, плохо сдерживаются, отчетливо выражены вовне. Сильные внешние воздействия затрудняют его деятельность и общение. Замкнут, избегает новой обстановки. При неблагоприятных жизненных условиях быстро возникает застенчивость, робость и нерешительность. Но в благоприятной и устойчивой обстановке может достичь значительных успехов в профессиях, требующих повышенной чувствительности (сензитивности) и реактивности.

2.Решите анаграмму и исключите лишнее слово: