logo search
Socialnaya_Redagogika_otveti

43. Возрастной подход в социальном воспитании.

Возрастной подход – рассмотрение воспитания в контексте физиологических, психических, социальных особенностей раз­вития личности, а также социально-психологических особенно­стей образуемых ими общностей, учет и использование этих осо­бенностей в практике воспитания. Возрастной подход – конкре­тизация принципов природосообразности воспитания.

Развитие и жизнь человека на каждом возрастном этапе имеют самостоятельное значение с субъективной и педагогической точек зрения. Поэтому нельзя рассматривать возраст­ные этапы до наступления зрелости только как подготовку к следующему возрастному периоду. Это приводит к игнориро­ванию самоценности личности в каждый данный момент ее существования, к возникновению социальной безответственности, инфантилизму.

На каждом возрастном этапе перед человеком встал ряд за­дач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно-культурные (достижение определенного уровня биологического созревания, физического и сексуальною разви­тия, имеющих некоторые регионально-культурные различия), социально-культурные (познавательные, морально-нравствен­ные, ценностно-смысловые), социально-психологические (становление самосознания личности, ее самоопределение в жизни) задачи. Возрастной подход призван обеспечивать условия для их эффективного решения (А.В.Мудрик).