Содержание эксперимента
В зависимости от изучаемых временных представлений, эксперимент предполагал пять серий, в которых было использовано десять заданий.
Серия 1 Представления о частях суток | Серия 2 Ориентировка в понятиях | Серия 3 Знания о временах года | Серия 4 Представления о сезонной одежде | Серия 5 Рисование сезонных изменений |
Задание 1 Определение частей суток по деятельности человека (на невербальном материале). | Задание 1 Определение, дня (вчера, сегодня, завтра).
| Задание 1 Определение времени года | Задание 1 Понимание соответствия одежды определенному времени года.
| Задание 1 Отражение в рисунке сезонных изменений. |
Задание 2 Определение частей суток по цикличности природных явлений. | Задание 2 Определение, дня (вчера, сегодня, завтра) с опорой на вид деятельности. | Задание 2 Определение месяца года
|
- |
- |
Задание 3 Определение частей суток по деятельности человека (на вербальном материале). |
- | Задание 3 Понимание нелепиц в изображении одного из времен года.
|
|
|
- Тематическое рисование как средство формирования
- Глава 1. Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе.
- Развитие детского рисования.
- 1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием.
- . Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта.
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием.
- 2.1. Методика экспериментального исследования.
- Содержание эксперимента
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)»
- Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
- Серия 5. «Рисование сезонных изменений»
- 2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием.
- Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.
- Уровни сформированности представлений о временах года.
- Выводы по экспериментальной части.
- 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования.
- Приложение
- Рисунки школьников 2-го класса