logo search
Шитова Е

Детский онанизм

В три года малыш не созрел, чтобы заниматься онанизмом. Он несознательно, играя, раздражает половые органы. Ему не­ведомо, что есть какое-то там сексуальное удовлетворение. Им движут только любознательность и любопытство. Ещё до года он начал путь исследования, используя все части тела, и до сих пор всё изучает их. Но если раньше он просто фиксировал, что это - ручка, а это - ножка, теперь он хочет сравнить их с частя­ми тела других людей. И не понять ему в свои три года, что есть на теле «запретные» места, которые нельзя исследовать. И если мы к тому же напоминаем ему об этом, то любопытство его уси­ливается, и он пытается разобраться, чем данный орган «запретнее» других, невольно акцентируя на нем своё внимание, что может стать патологической привычкой.

Помимо этого уже с трёх лет ребёнок часто испытывает ро­мантическое чувство любви к родителям, а иногда и чувство, напоминающее чем-то половое влечение. Но это - не извраще­ние, это норма, одна из многих ступенек развития здорового ре­бёнка. Причём физическое влечение к родным - обыденное яв­ление и не таит в себе никакой опасности, ведь так приятно при­ласкаться к близкому человеку. Малыш всё делает без задних мыслей. Он чист и всё считает чистым вокруг себя. Но наше по­ловое воспитание (вернее, полное отсутствие его) способно по­родить из этой чистоты излишнюю предвзятость и превратить естественное в недозволенное, тем самым порождая интерес. Когда нельзя, то хочется попробовать. И дети пробуют...

Но если к трём годам ребёнок ещё не понимает, что сделал плохо, то в шесть лет - он уже стыдится и искренне желает сам отвыкнуть от плохой привычки. Поэтому, когда внезапно вы вдруг застали малыша, играющего с половыми органами, не на­до падать в обморок. Необходима выдержка. Спокойно, без эмоций, но строго объясните малышу, что это некрасиво и де­лать так нельзя, что он уже большой и должен играть в другие игры. И если ваш ребёнок здоров, то этого неодобрения вполне достаточно, чтоб он в угоду вам переключил свой интерес.

Итак, в три года малыш ещё не понимает, что такое онанизм, и в силу этого не может заниматься им. Но очень часто, того не сознавая, мы сами порождаем предпосылки к онанизму у не­го в дальнейшем.

И главная из этих предпосылок - опять неправильное воспи­тание, когда ребёнок ощущает, что он не нужен и к тому же не­любим. И это мучает его настолько, что он пытается отвлечься и ищет способ отвлечения как компенсацию всего. И если в это время он случайно обнаружит, что онанизм заглушает беспо­койство и делает его жизнь приятней, ребёнок будет заниматься им уже сознательно, чтобы вызвать более похожие эмоции и по­забыть на фоне их свои невзгоды.

Когда малыш не ощущает ласки и тепла и до ранимости чув­ствителен к разлуке, а мать всё делает, чтобы разлучиться с ним, даже оформляет малыша не просто в садик, а в круглосуточную группу, он в знак протеста замыкается в себе и ищет способ раз­рядиться. Он ищет... и находит.

Особенно ранимы и чувствительны единственные дети. У них нет братьев и сестёр, с которыми возможно пообщаться. И им приходится зависеть от настроения родителей. А настрое­ние бывает разным. Довольно часто - не совсем хорошим, а это отражается на ребёнке. Когда ребёнок ваш имеет активный тем­перамент, он тут уже ищет себе новую отдушину. Вообще, как правило, разрядка онанизмом скорее свойственна активным де­тям, «копуши» просто сосут пальцы.

Ещё одна причина онанизма, когда малыш страдает, узнав о том, что дома ожидали рождение ребёнка другого пола. Он -мальчик, а папе нужна девочка...

И даже ваши насильственные кормления - причина этой па­тологической привычки, особенно когда родители воюют с ма­лышом, и впихивают, и вливают в него что нужно и не нужно, лишь вызывая отвращение к еде. Запомните: когда ребёнок не испытывает удовольствия от пищи, то выключается одна из самых чувствительных зон организма. А эта зона - слизистая губ и рта, хоть рефлекторно, но связана с другой чувствитель­ной зоной - генитальной. И если зона рта «молчит», то зона ге­ниталий возбуждена, и это беспокоит малыша. Он начинает тро­гать половые органы и чувствует, как возбуждение снимается. Вы продолжаете насильно кормить ребёнка, он продолжает раз­дражаться. Привычка закрепляется надолго.

Зуд в генитальной области возможен, когда у малыша экссудативный диатез, опрелость, глисты, когда вы слишком сильно укутываете его и одеваете тугую одежду.

Половые органы у ребёнка могут раздражаться, когда не со­блюдаются гигиенические требования или когда вы слишком тщательно учите его соблюдать их, что приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их вновь.

И даже физические наказания (шлепки и порка) способству­ют приливу крови к генитальной области малыша, непроизволь­но сексуально возбуждая. Чрезмерно сладкая и очень наваристая мясная пища при небольшом количестве выпитой воды, вызы­вая зуд в области половых органов, нередко тоже служит при­чиной онанизма. Довольно часто маленькие дети «подражают» старшим детям с повышенным половым интересом. Такие слу­чаи «подражания» временами «заражают» целые детские кол­лективы.

Однако какова ни была б причина, онанизм - это способ раз­рядки нервного напряжения. И если вдруг он появился у вашего ребёнка, ищите, где истоки напряжения.

Не придавайте онанизму излишнего значения. Это не что-то из ряда вон выходящее, ломающее жизнь малыша, поэтому не надо запугивать его. Угрозы ваши чаще страшнее, чем она­низм. Это они (а не сама патологическая привычка) способны искалечить будущее ребёнка.

Как надо вести себя родителям с ребёнком, занимающимся онанизмом

Как не надо вести себя родителям с ребёнком, занимающимся онанизмом

-Не соблюдать гигиенические мероприятия или чрезмерно соблюдать их.

Когда причина онанизма неизвестна, необходимо обра­титься к специалистам: урологу и гинекологу, а иногда и к неврологу.

НЕНОРМАТИВНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ

С расширением круга общения ребёнок начинает приобре­тать много нового. И не всегда это новое - хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов - бранные слова. Ус­лышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Опра­вившись от шока, родители выбирают один из следующих вари­антов.

Вариант 1. Ругаем.

«И в кого только он пошёл?..» - удивляются часто родители. Чтобы понять это, нужно просто понаблюдать за своими манера­ми, своим стилем поведения. Ведь часто случается так, что, не за­мечая своих особенностей поведения, мы отслеживаем их в по­ведении своих детей. Задумайтесь, являются ли характерными для вас несдержанность, агрессивность, излишняя эмоциональ­ность? В этом случае действуйте по принципу «начни с себя».

Вариант 2. Оставляем без внимания («Ничего не про­изошло!»).

Оправдываясь тем, что на таких словах не следует акценти­ровать внимание, что ребёнок сам их забудет, родители отчасти правы. Но какая гарантия того, что, однажды забыв эти выраже­ния, ребёнок не вспомнит их в самый неподходящий момент?.. Также взрослым надо понимать, что логика детей отличается от логики взрослых. Поразмыслив, малыш, скорее всего, придёт к выводу, что если вы никак не реагируете на эти слова, то так оно и должно быть.

Вариант 3. Запугивание («Будешь ругаться - язык отре­жу!»).

Это очень эффективный способ, особенно при необходимости немедленного воздействия. Но имеет два очень больших ми ный персонаж запугивания, а во-вторых, в случае ненормиро­ванного использования этот метод может спровоцировать появ­ление и развитие невротических состояний. Особенно «попу­лярны» у родителей медицинские процедуры: уколы, хирурги­ческие операции и т. д. В этом случае не стоит удивляться тому, что при очередном посещении медицинского кабинета у ребёнка начнётся истерика.

Вариант 4. Объяснение.

Самый эффективный, но самый трудный способ, так как требует больших усилий и чёткой последовательной тактики. Столкнувшись с тем, что ваш ребёнок включает в свою речь не­цензурную лексику, сразу объясните малышу твёрдым тоном, что данные выражения используются или хулиганами, или глу­пыми маленькими детьми; ни тех, ни других в приличные места не пускают. Дайте ребёнку возможность сделать свой выбор!

Одна из причин, по которой дети начинают ругаться, - это желание привлечь к себе внимание. Получив в свой арсенал хо­роший способ шокирования взрослых, а тем самым возможность попасть в центр внимания, ребёнок будет пускать его в ход всё чаще и чаще. Во-первых, постарайтесь найти приемлемый спо­соб самоутверждения для ребёнка. Во-вторых, сразу давайте «обратную связь» - спокойно, но твёрдо отрицательно. Необхо­димо показать малышу, что у окружающих пропадает всякое желание общаться с ним, когда он кричит и ругается. Тем самым вы сможете позаботиться о психогигиене, а также душевном по­кое как вашем, так и вашего ребёнка.