logo search
Копия Программа ГЭК_спец

Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя

Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности и профессиональной компетентности педагога. Квалификационная характеристика учителя.

Учитель как носитель передаваемой школьникам культуры. Педа­гогическая деятельность - решение непрерывной цепи педагогических задач. Профессиональное мышление учителя, его ценностные ориента­ции. Этические установки педагога, его общая эрудиция. Система предметно-методических и психолого-педагогических знаний. Общая психологическая характеристика знаний, умений и навыков. Общепе­дагогические умения (аналитико-диагностические, прогностические, конструктивные, организаторские, коммуникативные, когнитивные (познавательные), рефлексивные (оценочные). Общая и профессиональная культура учителя.

Психология личности учителя. Профессионально-личностные качества (любовь к детям, эмпатия, толерантность, эмоциональная устойчивость, положительная Я-концепция и др.). Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

Педагогическое мастерство и творчество, методологическая культура педагога.

Я.А.Коменский о правилах для учителя ("Великая дидактика", "Законы хорошо организованной школы").

К.Д.Ушинский о требованиях к личности учителя ("Три элемента школы", "О пользе педагогической литературы").

Проблема личности учителя в педагогическом наследии Л.Н.Тол­стого.