logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 24. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Анализ опыта учителей информатики – новаторов

Изучение опыта— издавна применяемый метод педагогического исследования. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах. С по­мощью данного метода анализируются пути решения конкрет­ных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесо­образности их применения в новых исторических условиях. Поэтому рассматриваемый метод нередко называют еще исто­рическим. Тесно смыкается с другим методом — изучением пер­воисточников, называемым также архивным.

В современном, несколько суженном смысле под изучением опыта обычно понимают изучение передового опыта творчески работающих педагогических коллективов, отдельных учителей. Научно-педагогические исследования не проходят без ана­лиза школьной документации, характеризующей учебно-воспита­тельный процесс. Источники информации — классные журна­лы, книги протоколов собраний и заседаний, расписания учеб­ных занятий, правила внутреннего распорядка, календарные и поурочные планы учителей, конспекты, стенограммы уроков и т. п. В этих документах содержится масса объективных дан­ных, помогающих устанавливать причинно-следственные зави­симости, взаимосвязи между изучаемыми явлениями. Изучение документации дает, например, ценные статистические данные для установления связи между состоянием здоровья и успевае­мостью, тем, как составлено расписание, и работоспособ­ностью учеников и т.д.

Анализ опыта учителей информатики – новаторов

Использование современных информационных и коммуникационных технологий при изучении информатики и других школьных предметов началась с момента оснащения школы компьютерным классом, современным программным обеспечением. Важным шагом на пути к их использованию является тесное сотрудничество в интеграции математика - информатика, информатика-технология, информатика-изо, информатика-музыка. Учащиеся под руководством новаторов занимаются проектной деятельностью и принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разного уровня по многим предметам, Интернет-олимпиадах. Так, ученики разработали проект и изготовили электрогитару, колонки к ней. Вместе с учителями гуманитарного цикла сумели соединить казалось бы несовместимые предметы, результатом является выпуск брошюр с обобщением опыта «Интегрированные уроки гуманитарного и математического цикла», «Уголок боевой славы - центр воспитательной работы в школе». (опыт новаторов Ибресинская обл.)