Диалог как технология личностно ориентированного обучения
СЕМИНАР
Задачи: - формировать понятия «диалогические отношения», «монолог»,
«диалог», «виды диалога в обучении», «личностный смысл»;
- определить базовые характеристики диалоговой ситуации на уроке;
- раскрыть основные методические приемы создания диалоговых
ситуаций на уроке;
- формировать умения диалогической реакции учителя на реплики
учащихся в процессе урока и вне его;
- формировать умение по внешне видимым на уроке действиям учите-
ля и учащихся делать вывод о монологическом или диалогическом
характере отношений на уроке;
- формировать умение моделировать диалоговые ситуации на уроке и
вне его с использованием различных методических приемов.
Опорные теоретические понятия: диалогические отношения
монолог
диалог
диалоговая ситуация
личностный смысл
школа монолога – школа диалога
- Образование как становление культуросообразной личности Семинар 1
- Современные подходы к осмыслению содержания образования и учебного предмета в идактике
- Субъектная позиция школьника в процессе обучения: сущность и структура Теоретическое обоснование
- Образование это …
- Образование это …
- Образование это …
- Образование это …
- Образование это …
- Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- Методы и приёмы обучения
- Вопросы для обсуждения
- Приемы обучения, реализующие общедидактические методы обучения
- Приемы обучения из методики в.Ф.Шаталова
- Урок как ведущая форма организации обучения в школе
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- Литература
- Образовательные и предметные цели урока
- Состав образовательных целей урока
- Состав предметных целей урока
- Диалог как технология личностно ориентированного обучения
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- Литература
- О сущности диалога в обучении
- Технология развивающего обучения семинар
- Вопросы для обсуждения
- Практические задания
- О сущности дидактической системы развивающего обучения