Дидактическая игра на тему: «Какая зима?».
Цель: уточнить представление детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания школьников о зиме;
Учить согласовывать прилагательные с существительными;
Развитие речи.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция внимания;
Коррекция операции мышления - обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к уроку изобразительного труда.
Оборудование: картины зимы.
Инструкция: учитель называет учащимся существительные:
Солнце (какое?)
Небо (какое?)
Лед (какой?)
Мороз (какой?)
Снег (какой?)
Погода (какая?)
Деревья (какие?)
Улицы (какие?)
Цель учеников подобрать к этим существительным определения, которые подходят для определения зимнего времени года.
После этого проводится демонстрация учителем на доске возможных композиционных решений темы о данном времени года, обсуждение их и самостоятельное изображение сюжетов учениками.
Как уже отмечалось, работу по формированию представлений о временах года необходимо закончить закреплением изученного материала: обсуждение получившихся рисунков школьников. Вместе с учителем учащиеся вспоминают характерные черты данного времени года, перечисляют природные явления, характерные для него, жизнь животного мира, основную одежду этого сезона, характер деятельности человека.
Последующее формирование знаний о сезонах строится с учетом изучения времени года, которое следует за данным, анализируя, выявляя общее и различное.
В качестве закрепления мы предложим некоторые дидактические игры, которые можно использовать после усвоения как одного времени года, так и после усвоения учащимися всех четырех.
- Быстриченко
- Введение
- Глава 1. Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе.
- 1.1 Развитие детского рисования
- 1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием
- Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием.
- 2.1. Методика экспериментального исследования
- Содержание эксперимента
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)»
- Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
- Серия 5. «Рисование сезонных изменений»
- 2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.
- Уровни сформированности представлений о временах года.
- Выводы по экспериментальной части
- 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования
- Дидактическая игра: «Какого цвета небо».
- Дидактическая игра на тему: «Какая зима?».
- Дидактическая игра на тему: «Кто что надет».
- Дидактическая игра на тему: «Помоги Незнайке».
- Дидактическая игра на тему: «Составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок».
- Дидактическая игра на тему: «Нарисуй одежду».
- Заключение
- Список литературы
- Рисунки школьников 2-го класса