logo search
ВКР

Дидактическая игра на тему: «Какая зима?».

Цель: уточнить представление детей о зиме.

Задачи:

  1. Образовательные:

  1. Коррекционно-развивающие:

  1. Воспитательные:

Оборудование: картины зимы.

Инструкция: учитель называет учащимся существительные:

Солнце (какое?)

Небо (какое?)

Лед (какой?)

Мороз (какой?)

Снег (какой?)

Погода (какая?)

Деревья (какие?)

Улицы (какие?)

Цель учеников подобрать к этим существительным определения, которые подходят для определения зимнего времени года.

После этого проводится демонстрация учителем на доске возможных композиционных решений темы о данном времени года, обсуждение их и самостоятельное изображение сюжетов учениками.

Как уже отмечалось, работу по формированию представлений о временах года необходимо закончить закреплением изученного материала: обсуждение получившихся рисунков школьников. Вместе с учителем учащиеся вспоминают характерные черты данного времени года, перечисляют природные явления, характерные для него, жизнь животного мира, основную одежду этого сезона, характер деятельности человека.

Последующее формирование знаний о сезонах строится с учетом изучения времени года, которое следует за данным, анализируя, выявляя общее и различное.

В качестве закрепления мы предложим некоторые дидактические игры, которые можно использовать после усвоения как одного времени года, так и после усвоения учащимися всех четырех.