logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 29. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике

Метод – (с греч. – путь к чему либо), это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения. Метод обучения – совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. В методе обучения находят отражение объективные закономерности, цели, содержание, принципы, формы обучения. В структуре методов обучения выделяют:

Объективная часть метода обусловлена постоянными положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами.

Субъективная часть метода – обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями. В области методов больше всего проявляется собственное творчество, индивидуальное мастерство педагогов, а поэтому методы обучения всегда были и всегда останутся сферой высокого педагогического искусства.

Классификация методов обучения:

Существует множество различных классификаций методов обучении, но чаще других употребляется традиционная, которая легла в основу всех других классификаций.

МЕТОД

▼ ▼ ▼ ▼

практическиенаглядныесловесныеработа с книгой

↓ ↓ ↓ ↓

опыт иллюстрация объяснение чтение

упражнение демонстрация разъяснение цитирование

видеометод беседа конспектирование

и другие методы.

( в основе данной классификации в качестве общего признака берутся три источника знаний: практика, наглядность, слово и позднее уже выделяется в отдельный вид книга).

Также можно выделить методы: преподавания (информационно–сообщающий, объяснительный, побуждающий, инструктивно–практический) и учения (исполнительный, репродуктивный, поисковый, продуктивно-практический).

Существуют также и такие методы как игровой, обучающий, ситуационный, метод контроля и другие. Наглядные методы являются наиболее доступными для всех без исключения возрастов, естественно, что необходимо использовать методы, из всех групп, для того, что бы задействовать все каналы восприятии информации, но для иллюстрации методов хотелось бы привести пример именно наглядного метода – иллюстрация предполагает показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, схем и т.д. данный метод используется, когда необходимо осознать сущность явления, взаимосвязи между его компонентами, использование моделей существенно облегчают процесс формирования понятий.