Дидактическая игра на тему: «Помоги Незнайке».
Цель: научить дифференцировать зимнюю и летнюю одежду.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у учащихся представления о зиме и лете;
Закрепить у учащихся представления о зимней и летней одежде;
Научить школьников дифференцировать одежду по сезонам.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция внимания;
Развитие памяти;
Коррекция операций мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность.
Оборудование: несколько рядов картинок – изображений летней одежды и зимней одежды. В каждом ряду – лишняя картинка с определенной частью одежды.
Инструкция: учащиеся под руководством учителя вспоминают характерные черты зимы и лета, вспоминают одежду, которую люди надевают зимой и летом. Учитель раздает каждому ученику карточки с рядами одежды.
Цель учеников – вычеркнуть лишнюю деталь одежды из ряда.
- Быстриченко
- Введение
- Глава 1. Теоретическое изучение проблемы рисования детей с недоразвитием интеллекта в психолого-педагогической литературе.
- 1.1 Развитие детского рисования
- 1.2 Особенности изобразительной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием
- Тематическое рисование как средство развития познавательной сферы детей с недоразвитием интеллекта
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Практическое изучение особенностей передачи временных представлений в рисунках школьниками с интеллектуальным недоразвитием.
- 2.1. Методика экспериментального исследования
- Содержание эксперимента
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Серия 3. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень)»
- Серия 4. «Представления о сезонной одежде»
- Серия 5. «Рисование сезонных изменений»
- 2.2. Исследование уровней сформированности полноты временных представлений и умений отражать их в рисунке у школьников с интеллектуальным недоразвитием
- Серия 1. «Представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)»
- Уровни сформированности полноты представлений о частях суток
- Серия 2. «Ориентировка во временных понятиях (вчера, сегодня, завтра)»
- Уровни сформированности ориентировки во временных представлениях.
- Уровни сформированности представлений о временах года.
- Выводы по экспериментальной части
- 2.3. Методические рекомендации по организации и проведению работы по коррекции временных представлений в процессе тематического рисования
- Дидактическая игра: «Какого цвета небо».
- Дидактическая игра на тему: «Какая зима?».
- Дидактическая игра на тему: «Кто что надет».
- Дидактическая игра на тему: «Помоги Незнайке».
- Дидактическая игра на тему: «Составление рассказа о весне по серии сюжетных картинок».
- Дидактическая игра на тему: «Нарисуй одежду».
- Заключение
- Список литературы
- Рисунки школьников 2-го класса