logo search
Кравченя - Технические средства обучения

Методика конструирования и изготовления средств наглядности с помощью персонального компьютера

Особое место в системе технических средств занимают компьютеры, которые позволяют создавать средства обучения (СО) нового поколения на базе доступа к огромным и многообразным информационным массивам вычислительной техники, – расширение объемов доступной учащемуся информации (конечно, объем ограничен его собственными способностями, но получать ее он может не только из учебника, школьной и домашней библиотеки, но и из громадных массивов информации со всего мира). Ее качественное разнообразие (звук, статичные и динамичные образы), интеграция свойств различных СО в одном устройстве (диа-, кино-, видеопроекция, аудиовоспроизведение, интеллектуальные контрольно-измерительные приборы, математическое и наглядно-визуальное моделирование), возможность удаленного доступа к различным СО (как в пределах классной комнаты при демонстрации на большой экран того, что происходит на экране ЭВМ учителя, так и за пределами не только ее, но и, возможно, города, страны, континента), расширение дидактических возможностей СО (гипертекст, средства мультимедиа, подробнее о них – ниже), придание старым СО новых свойств (например, соединение передачи видеоизображения с живым диалогом удаленных друг от друга участников процесса обучения), возможность моделирования на одном устройстве разнородных процессов из разных областей знания, беспредельное расширение аудитории и, наконец, экономическая эффективность таких методов обучения, связанная со снижением накладных расходов на тиражирование учебной информации, заменой дорогих технических устройств компьютерными программами и расширением аудитории электронных СО, а также их использование в круглосуточном режиме при дистанционном обучении.