logo search
Attachments_cvedor@mail

Состав образовательных целей урока

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

• актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

• помочь учащимся осознать социальную, практическую и лично­стную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

• содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

• помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности.

Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интел­лектуальной культуры:

• создать содержательные и организационные условия для разви­тия у школьников умений анализировать познавательный объ­ект (текст, определение понятия, задачу и др.);

• обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познава­тельные объекты;

• содействовать развитию у школьников умений выделять глав­ное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);

• обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.

Цели, ориентированные на развитие у школьников исследова­тельской культуры:

• содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

• создать условий для развития у школьников умений формули­ровать проблемы, предлагать пути их решения.

Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением):

• обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и пла­нировать свою деятельность;

• создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

• содействовать развитию у детей умений осуществлять самокон­троль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цели, ориентированные на развитие информационной культу­ры учащихся:

• создать условия для развития у школьников умения структури­ровать информацию;

• обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы.

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры уча­щихся:

• содействовать развитию у детей умений общаться;

• обеспечить развитие у школьников монологической и диалоги­ческой речи.

Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

• создать условия для развития у школьников умений «приоста­новить» свою деятельность;

• обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

• содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;

• обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впе­чатлений и представлений на язык общих положений, принци­пов, схем и т.п.