logo search
Attachments_cvedor@mail

Практические задания

  1. На основе сравнительного анализа компонентов педагогической системы составьте сопоставительную таблицу традиционного и развивающего обучения.

  2. В результате просмотра видеоматериалов уроков проведите сравнительный анализ позиции учителя и учащихся, а также атмосферы, складывающейся на уроках развивающего и традиционного обучения. Сделайте вывод о характере взаимоотношений субъектов педагогического процесса и о типе познавательной активности школьников.

  3. Проанализируйте подходы к составлению предметных заданий в учебниках развивающего обучения. Чем эти задания отличаются от заданий, представленных в учебниках традиционного обучения?

  4. Разработайте варианты заданий, воплощающих сущность педагогической системы развивающего обучения. Проанализируйте педагогические возможности данных заданий, подчеркнув их нацеленность на решение задач развития.

  5. Предложенные предметные задания, воплощающие сущность традиционного обучения, измените таким образом, чтобы они стали соответствующими логике развивающего обучения.

  6. К предложенным заданиям поисково-исследовательского характера разработайте варианты уровневой помощи, постепенно снижающей меру заданной трудности и тем самым способствующей переходу учащихся из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

Литература

  1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. – М., 1991. – С.374-390. (или см. в: Педагогические теории, системы и технологии: Хрестоматия. Часть 1 / Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.193-201).

  2. Занков Л.В. Принципы экспериментальной дидактической системы // Хрестоматия. Часть 1 / Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.332-341.

  3. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения // Педагогика, 1995, № 1. (или см. в: Хрестоматия. Часть 1 / Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.235-255).

  4. Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? // Хрестоматия. Часть 1 / Под ред. Е.Н.Селивёрстовой. – Владимир: ВГПУ, 1998. – С.295-311.

  5. Селивёрстова Е.Н. От школы знания к школе созидания: теоретические и технологические аспекты обучения: Учебное пособие. – Владимир: ВГГУ, 2008.

  6. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов средних и высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / Под ред. С.А.Смирнова. 7-е изд. – М.: Академия, 2008.

Приложение