logo search
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА(2)

Методы организации и осуществления учебной деятельности

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности.      Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований.

  1. источник передачи и восприятия информации;

  2. степень самостоятельности мышления учащихся;

  3. характер учебной работы. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Так, в зависимости от источника передачи и восприятия информациивыделяют группысловесных(лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия)(См. дополнительный иллюстративный материал.),наглядных(иллюстрации, демонстрации)(См. дополнительный иллюстративный материал.),практических(упражнения, опыты, учебно-производительный труд) методов.(См. дополнительный иллюстративный материал.)К числу методов, влияющих настепень самостоятельности мышления обучаемых, относятсярепродуктивныеипродуктивные(проблемные, поисковые, эвристические и т.д.) методы.(См. дополнительный иллюстративный материал.)(См. дополнительный иллюстративный материал.)Характер учебной работысубъектов образовательного процесса зависит от следующих методов организации учебной деятельности:учебная работа под руководством преподавателяисамостоятельная работа учащихся(работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, работа в учебно-производственных мастерских).(См. дополнительный иллюстративный материал.)(См. дополнительный иллюстративный материал.)

Проблемы для обсуждения:1. Проведите анализ соотношения понятий "обучение" и "научение". 2. Раскройте значение основных компонентов содержания обучения. 3. Определите особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса. 4. Охарактеризуйте факторы, влияющие на выбор форм и содержания обучения. 5. Покажите взаимосвязь обучения и воспитания в процессе различных форм обучения. 6. Раскройте содержательные отличия классно-урочной и лекционно-практической форм обучения.