logo search
Диплом на тему

Занятие №5

Тема. «Изменение формы глаголов 3л.ед. числа в форму 1л.ед. и множ. числа».

Цель:

1.Учить изменению формы глаголов 3л.ед. числа в форму 1л.ед. и множ. числа.

2. Образование предложений с местоимениями: я, он, мы, они, ты.

Материал: Сюжетные картинки с изображением действий.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед произносит предметы, если ребенок услышит предмет, который прыгает, то садиться.

  1. Игра « Он, я, мы».

Все дети встают в круг. Логопед говорит, что мы будем играть в интересную игру. Логопед произносит слово-действие и показывает на ребенка, тот начинает это действие выполнять. Дети говорят. Что этот ребенок выполняет, если дети угадали, ребенок произносит свое выполняемое действие. Потом это действие начинают выполнять все дети и произносят, что они выполняют.

Дети: «Он идет» - Ребенок: « Я иду» - Дети: « Мы идем».

2. Игра « Скажи про себя». Логопед показывает сюжетные картинки, где предмет выполняет действие. Ребенок должен ответить какое действие выполняется на картинке.

Например: « Змея ползет».

А потом ребенок говорит про себя: «Я ползу».

Динамическая пауза.

Игра «Питер»

Логопед читает стихи, а дети выполняют движения.

Питер играет с одним молотком, с одним молотком ( ударять кулаком по столу)

Питер играет с 2-мя молотками, с 2-мя молотками ( ударять двумя кулаками)

Питер играет с 3-мя молотками, с 3-мя молотками (ударять двумя кулаками и топать одной ногой)

Питер играет с 4-мя молотками, с 4-мя молотками ( ударять 2-мя кулаками и топать обеими ногами)

Питер играет 5-ю молотками ( ударять 2-мя кулаками, топать двумя ногами, и кивать головой)

  1. Ребенок говорит про себя « Я прыгаю». Дети говорят про всех « Мы прыгаем».