logo search
Асташова программа

Вопросы и задания к экзамену профессиональные компетенции (пк):

готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

Знать

Уметь

Владеть

  • основы методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

  • современные тенденции развития образовательной системы;

  • систематизировать, обобщать и распространять методический опыт (отечественный и зарубежный) в профессиональной области;

  • способами систематизации, обобщения и распространения методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

  • способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов в обучении и воспитании.

  1. Современные педагогические теории воспитания

  2. Теории воспитания: традиционные и инновационные.

  3. Системный подход в воспитании

  4. Личностный подход в воспитании

  5. Деятельностный подход в воспитании

  6. Гуманистическое воспитание как основа полноценного личностного развития.

  7. Аксиологические основы современного воспитания.

  8. Синергетический подход в воспитании.

  9. Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней.

  10. Герменевтический метапринцип в педагогике.

  11. Концепция воспитательной системы школы. Характеристика компонентов воспитательной системы школы

  12. Концепция воспитательной системы школы. Организация деятельности воспитательной системы. Критерии воспитанности личности.

  • Использовать методы включения творческих решений в конкретные виды познавательной деятельности (коммуникативную, игровую и т.д.);

  • реализовать инновационные проекты;

  • составить глоссарий по теме «Синергетический подход в воспитании»;

  • использовать потенциал интерактивных технологий в образовании;

  • обоснуйте причины успехов и неудач в обобщении и распространении методического опыта;

  • представить особенности функций методической работы;

  • определить специфику методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Наполните содержанием опорную схему информационного блока: «Методический опыт в профессиональной деятельности»

Разработайте план обобщения и систематизации методического опыта (отечественного)

Разработайте план обобщения и систематизации методического опыта (зарубежного)

Составьте список рекомендаций учителю по систематизации методического опыта

Найдите способ, позволяющий обобщить зарубежный методический опыт

Напишите возможный сценарий развития методики воспитательной системы школы.

Подготовить портфолио «Деятельностный подход в воспитании»

Подготовить таблицу критериев передового методического опыта

Проведите презентацию «Антропологическая теория воспитания: от К.Д. Ушинского до наших дней»

готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

Знать

Уметь

Владеть

  • педагогические теории обучения и воспитания;

  • потенциал современных педагогических теорий обучения и воспитания;

  • осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

  • технологиями проведения педагогической работы, участия в образовательных процессах.

  1. Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской.

  2. Концепция «Воспитание на основе потребностей человека»

  3. Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой. Философическое, диалогическое, этическое воспитание.

  4. Инновация в педагогической системе как введение нового в цели, содержание, методы, формы воспитания,

  5. Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

  6. Концепция педагогической поддержки. Реализация идей свободного воспитания.

  7. Теория развития толерантности личности.

  8. Особенности развития толерантности в современных условиях.

  9. Формирование толерантных межвозрастных, межполовых, межэтнических, межклассовых, межпартийных, межконфессиональных, межментальных отношений.

  10. Воспитание в контексте признания основных свобод человека.

  11. Интолерантность и пути ее преодоления.

  12. Развитие концепции «Активная школа» в современных условиях.

проектировать образовательную среду;

проектировать образовательную программу;

проектировать индивидуальный образовательный маршрут;

реализовать инновационные проекты;

управлять развитием образовательных программ (подходы, механизмы, алгоритм и др.);

разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты;

Разработка учебного проекта «Воспитательная концепция Н.Е. Щурковой»

Наполните содержанием опорную схему информационного блока: «Инновация в педагогической системе как введение нового в организацию совместной деятельности учителя и учащегося»

Введение в образова- тельную практику ученическое портфолио «Мой индивидуальный образовательный маршрут»

Составьте список рекомендаций учителю по развитию толерантности школьников

Определите решения, которые являются оптимальными для реализации культурологической концепции Е.В. Бондаревской

готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

Знать

Уметь

Владеть

  • педагогические теории обучения и воспитания;

  • современные тенденции развития образовательной системы;

  • выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом современных тенденций в образовании;

  • способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры.

  1. Характеристика компонентов активной школы (позитивная образовательная среда; позитивный профессиональный климат)

  2. Характеристика компонентов активной школы (школа в сообществе; безопасность в школе).

  3. Характеристика компонентов активной школы (управление школьной системой; оценка деятельности школы).

  4. Учебно-воспитательные коллективы: создание, развитие, функционирование.

  5. Динамика развития ученического коллектива.

  6. Педагогическое руководство коллективом учащихся, изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.

  7. Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся. Функции самоуправления.

  8. Характеристика моделей школьного самоуправления

  9. Школьное самоуправление. Качества личности, необходимые школьнику для участия в ученическом самоуправлении

  10. Развитие гражданской компетенции школьников. Выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя.

  11. Развитие гражданской компетенции школьников. Работа в команде (умение создавать климат сотрудничества, выполнять правила поведения).

  12. Принципы построения и развития школьного самоуправления. Структура школьного самоуправления.

  • определять содержание образования с учетом современных научных поисков;

  • подбирать инновационные технологии работы;

  • вводить новое в формы обучения и воспитания

  • вводить новое во взаимоотношения с учащимися (когнитивный, эмотивный и деятельностный компоненты)

  • организовать межличностный диалог

  • организовать групповую учебную деятельность

  • организовать дискуссию в интерактивном обучении

Проанализируйте структуру инновационных технологий с точки зрения их внедрения в образовательный процесс современной школы: дебаты, критического мышления

Составьте список рекомендаций учителю по внедрению методики обучения коллективным нормам жизни

Постройте прогноз развития изменение позиции учителя-воспитателя на различных этапах развития коллектива.

Раскрыть этапы инновационного процесса на примере взаимодействия компонентов активной школы

Подготовить портфолио «Развитие гражданской компетенции школьников»

Изобразите графически информацию о проектировании нового учебного содержания

Проведите презентацию «Самоуправление как уникальное средство позитивной социализации учащихся»

способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно- образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

Знать

Уметь

Владеть

  • основы повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения;

  • способы формирования культурных потребностей различных групп населения;

  • осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

  • формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;

  • способами изучать культурные потребности различных групп населения;

  • способами форми- рования культурных потребностей и повышения культурно- образовательного уровня различных групп населения

  1. Воспитание в игре. Деловые игры. Этапы деловой игры. Подведение итогов игры.

  2. Сущность и структура культурных потребностей различных групп населения

  3. Способы изучения и повышения культурно- образовательного уровня различных групп населения

  4. Коллектив как фактор воспитания, стимулирующий развитие личности.

  5. Взаимодействие процессов развития личности и коллектива.

  6. Эмоциональное богатство коллективной жизни.

проектировать образова-тельную программу по формированию культурных потребностей личности;

  • подбирать иннова- ционные технологии работы;

  • вводить новое в фор- мы и методы воспитания;

  • организовать межличностный диалог

  • организовать дискуссию по проблеме формирования культурных потребностей личности;

  • Наполните содер- жанием опорную схему информационного блока: «Культурные потребности различных групп населения»;

  • Составьте список рекомендаций учителю по повышению культурно- образовательного уровня различных групп населения

  • Подготовить порт фолио «Формирование культурных потребностей личности»

  • Проведите презента цию «Пути повышения культурно- образовательного уровня различных групп населения»