logo search
УМП Организация практики в начальной школе

Введение

Выявление эффективных путей практического овладения бакалаврами опытом профессиональной педагогической деятельности является одной из основных задач в условиях многоуровнего образования в университете. Важным звеном в профессиональном становлении будущего учителя начальных клас­сов является практика. Именно в процессе практики появляется уникальная возможность соединить теоретическую подготовку студентов с их практической деятельностью.

Разработанное авторским коллективом учебно-методическое пособие включает основные требования по организации и проведению учебной и производственной (педагогической) практик студентами по направлению 50100.62 Педагогическое образование (профиль подготовки Начальное образование) и методические рекомендации к осуществлению учебно-воспитательного процесса с младшими школьниками.

Содержание разных видов практик строится с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: изучение специфики организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками; моделирование и проведение внеклассной работы; анализ нормативной документации; выполнение методической и исследовательской работы; изучение личности школьника и коллектива. Разработанное содержание практик отвечает требованиям ФГОС ВПО, общеобразовательной программе университета, Положению о практике в ЧГУ и позволяет сформировать у будущих педагогов комплекс психолого-педагогических компетенций: коммуникативных, организаторских, исследовательских.

Представленный материал поможет студентам создать целостное представление о прохождении практики с усложнением задач и содержания практики от курса к курсу. В функциональном отношении пособие выполняет роль связующего звена между теоретическим обучением в вузе и будущей самостоятельной работой студентов в школе.