- По психологии:
Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии. Т. 1: Очерки психологии. История русской психологии Т. 2: Развитие и воспитание личности / Б. Г. Ананьев.- СПб, 2007.
Анцупов А. , Баклановский С. Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие. 2-е изд. Издательский дом: Питер, 2009.
Асмолов, А..Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека:Учебник для студ.вузов/А. Асмолов.-3-е изд.,испр.и доп.-М:Смысл,2007.-528с.
Бороздина Г.В. Психология делового общения:Учебник для студ. Вузов Г.В.Бороздина.-2-е изд.- М:ИНФРА-М,2008.-295с.-(Высшее бразование
Волков, Б.С.Возрастная психология:Учебное пособие для вузов/Б.С.Волков,Н.В.Волкова.- М:Академический проект, 2008 .-668с.-(Gaudeamus).
Г луханюк, Н. С. Общая психология / Н. С. Глуханюк, С. Л. Семенова, А. А. Печеркина.- М., 2005..
Горянина, В. А. Психология общения / В. А. Горянина.-М., 2002.
Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. : учеб. пособ. для студ. вуз. / В.Н.
Ждан, А.Н. История психологии: учеб. пособ. / А.Н. Ждан.- М, 2005.
Заенчик, В.М. Профессиональная ориентация и самоопределение в школе / В.М. Заенчик. – Тула, 2000.
Ильин, Е.П. Психология мотивации: учеб. пособ для студ. вуз./ Е.П. Ильин. – СПб., 2003.
История психологии. ХХ век / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан.- М., 2005.
Каменская. В.Г., Зверева С.В., Мельникова И.Е. Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях // Вопросы психологии. – 2005. - № 3.
Климов, Е.А. Пути в профессионализм / Е.А. Климов. – М., 2001.
Кравченко, А.И.Общая психология:Учебное пособие/А.И. Кравченко .-М:Проспект,2008.-432с.
Крысько, В. Л. Словарь-справочник по социальной психологии / В. Л. Крысько.- М., 2003.
Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев.- М., 2001.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев.- М., 2008.
Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособ. / Т.Д. Марцинковская. - М., 2007.
Маслоу, А. Мотивация и личность. / А. Маслоу.- СПб., 2006.
Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика:Учебник для студ.вузов/Н.Г.Милорадова.-М:Гардарики,2009.-335с.
Морозов, А.В.История психологии:Учебное пособие для студ.вузов/А.В.Морозов.-М:Академический проект,2007.-288с .-(Gaudeamus).
Морозов, А.В.Управленческая психология:Учебник для студ.вузов/А.В.Морозов.-4-е изд.,испр.и доп.-М:Академический проект,2008.-288с.-(Gaudeamus).
Немов, Р.С.Психология.В 3-х книгах:Учебник для студентов вузов/Р.С.Немов.-5-е изд.- М:Владос.Кн.1:Общие основы психологии.-2008.-687с.
Практическая психология образования:Учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений / Под ред. И.В. Дубровиной.- М: Сфера, 2004. – 408с.Психодиагностические методики для практических занятий по общей и экспериментальной психологии / сост. В. В. Сохранов, И. Л. Федотенко, Л. И. Панкова, И. В. Михалец.- Тула-Пенза, 2006.
Психолого-педагогическая диагностика качества образовательного процесса:Учебно-методическое пособие/А.А.Шаталов,В.В.Афанасьев,И.А.Афанасьев и др.-М:НИИ школьных технологий,2008.-134с.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М., Аркти, 2001.
Смирнов, А. Г. Практикум по общей психологии / А. Г. Смирнов.- М., 2005
Сыманюк, Э.Э. Психологические барьеры профессионального развития личности / Э.Э. Сыманюк. – М., 2005.
Торхова, А.В. Становление индивидуального стиля деятельности будущих учителей // Педагогика. – 2006. - № 8.
Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: учеб. пособ. для студ. вуз. / Х. Хекхаузен. - М, 2005.
Ярошевский, М.Г. История психологии: учеб. пособ. для студ. вуз / М.Г. Ярошевский . – М., 2002.
- Программа
- 1. Пояснительная записка.
- 2. Раздел программы по основной специальности (по циклу опд)
- 2.1. Содержание раздела программы по основной специальности (по циклу опд) Предмет и задачи педагогики, психологии и методик обучения
- Ребенок как объект и субъект педагогического процесса
- Развитие личности и ее образование
- Проблемы цели в теории педагогики. Целостный педагогический процесс
- Процесс обучения, его сущность, функции, виды
- Содержание образования
- Методы обучения. Формирование мотивов учения и активизация познавательной деятельности школьников
- Модели и формы организации обучения
- Гуманизация образования. Личностно-ориентированный подход к обучению. Гуманизация и гуманитаризация образования.
- Контроль, оценка и учет результатов учебно-познавательной деятельности учащихся
- Система дополнительного образования.
- Воспитание как социокультурный и педагогический процесс. Современные концепции воспитания.
- Духовное развитие личности. Педагогические проблемы становления ее мировоззрения
- Содержание воспитательного процесса
- Методы воспитания
- Коллектив учащихся как объект и субъект воспитательного процесса
- Воспитательная система школы
- Педагогические проблемы взаимодействия школьного и семейного воспитания
- Социальная педагогика
- Формирование готовности к самовоспитанию как результат целостного педагогического процесса
- История педагогики и образования как область научного знания
- Педагогические технологии
- Особенности профессионально-педагогической деятельности современного учителя
- Управление образовательными системами
- Законодательство, регулирующее отношения в области образования.
- Младший школьник, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками.
- Подросток, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы с подростками
- Старший школьник, его физиология и психология. Методика организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками
- 2.2. Список литературы к государственному экзамену по основной специальности
- (По циклу опд):
- Основная литература
- - По педагогике:
- - По психологии:
- Дополнительная литература - по педагогике:
- - По психологии:
- 2.3. Вопросы к государственному экзамену (цикл опд) по педагогике, психологии
- 2.4. Проектное задание.
- Требования, предъявляемые к проектным заданиям
- Показатели качества выполнения проектных заданий
- Структура проекта
- 2.5. Критерии оценки на государственном экзамене по педагогике, психологии и методике преподавания (цикл опд)
- 2.6. Критерии оценки при защите вкр (по циклу опд):
- - Оформление в соответствии со стандартами действующих нормативных документов.