logo search
Психология_и_педагогика_УМК

Занятие 4. Образование и профессиональная деятельность.

Основные вопросы:

  1. Содержание образования как система.

  2. Связь содержания образования с целями и методами.

  3. Роль образования в подготовке специалиста.

Основные задачи:

  1. Выяснить основные компоненты содержания образования, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

  2. Определить основные задачи профессионального образования, роль образования в подготовке современных специалистов.

Занятие 5. Воспитание и коллектив.

Основные вопросы:

  1. Межсубъектные отношения.

  2. Понятие общения.

  3. Взаимодействие в коллективе.

  4. Конфликты и способы разрешения конфликтов.

Основные задачи:

  1. Доказать, что общение является основой межличностных отношений в коллективе. Рассмотреть содержание и цель общения.

  2. Рассмотреть типы взаимодействия в коллективе.

  3. Усвоить структуру конфликта, стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Занятие 6. Педагогическая функция менеджмента.

Основные вопросы:

  1. Менеджмент как наука и искусство управления.

  2. Ориентация на успех как основная задача менеджмента.

Основные задачи:

1. Дать понятия менеджмента, определить основные задачи менеджмента как науки и искусства управлять людьми.

2. Познакомиться с основными теория мотивации, их практического применения в управлении.

Тематика рефератов для самостоятельной работы

  1. Психология в системе знаний о человеке.

  2. Психологические различия между полами: чем они обусловлены и как проявляются?

  3. Достижения гуманистической психологии.

  4. З.Фрейд: теория личности. С чем можно согласиться и что вызывает возражение в этом учении?

  5. Вклад в развитие психологии ХХ века отечественных ученых.

  6. Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе.

  7. Специфика потребностей людей.

  8. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии ХХ века.

  9. Филогенетические и онтогенетические аспекты общения.

  10. Пути совершенствования общения людей по мере их интеллектуального и личностного развития.

  11. Интеллектуальное развитие как психологическая и педагогическая задача.

  12. Психолого-педагогические условия формирования характера человека.

  13. Межличностные отношения в малых группах.

  14. Социально-психологические факторы эффективности групповой деятельности.

  15. Пути и средства повышения эффективности работы коллектива.

  16. Лидерство и группа.

  17. Коллектив и его роль в развитии человека как личности и специалиста.

  18. Педагогическая функция менеджмента.

  19. Методы и стили управления: психолого-педагогический аспект.

  20. Менеджмент как наука и искусство управления.

  21. Великие педагоги мира: вклад в педагогическую науку и практику.

  22. Семейное воспитание сегодня: традиции и новый взгляд на взаимоотношения отцов и детей.

  23. Интернет и дети: риски виртуального пространства.

  24. Дети «индиго»: миф или реальность?

  25. Высшее образование сегодня: чему учить и как учить?