logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 10. Оценочно-вспомогательные методы воспитания.

Методы воспитания - (греч. – путь), - это путь достижения заданной цели воспитания, это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств.

Классификация методов:

  1. методы формирования познания - убеждение, рассказ, этическая беседа и др. – основная задача: формирование убеждений;

  2. методы организации деят-ти и формирования опыта поведения упражнениевсеобщий метод формирования необходимых качеств личности, приучение, поручение, воспитывающие ситуации;

  3. методы стимулирования (оценочно-вспомогательные) мотивация, соревнование, поощрение, наказание.

На практике всегда стоит задача: не просто выбрать тот или иной метод, а выбрать наилучший (оптимальный). К общим условиям, определяющим выбор методов воспитания, относятся:

◊ цели и задачи;

◊ содержание;

◊ возрастные и индивидуальные особенности;

◊ уровень сформированности коллектива;

◊ условия воспитания и средства, и др.

Оценочно-вспомогательные методы: наблюдение, анкетирование, интервью, беседа, экспертная оценка. Стимулирование – подталкивание, побуждение к чему-либо. К основным методам стимулирования относятся: поощрение, наказание, соревнование.

Правила, помогающие стимулировать воспитательную деятельность:

опирайтесь на желания;используйте идентификацию (соотнесение с примерами);учитывайте интересы и склонности;используйте намерения;поощряйте желание добиться признания;показывайте последствия совершаемых поступков;признавайте достоинства;одобряйте успехи;сделайте работу привлекательной;говорите иногда «надо»;хвалите;критикуйте, сопереживая;и другие.