logo search
УМП Организация практики в начальной школе

Методический анализ урока трудового обучения (технологии)

1. УМК, тема, цель и задачи урока. Место данного урока в системе уроков.

2. К какому виду может быть отнесен данный урок по содержанию?

3. Насколько целесообразно сформулированы (или выведены обучающимися) задачи урока? Соответствуют ли они виду данного урока?

4. Соответствует ли запланированная система действий виду урока и поставленным задачам? Предварительное планирование предстоящих трудовых действий, осуществление интегративных связей и их целесообразность.

5. Эффективные методы и приемы работы по формированию универсальных учебных действий.

6. Происходило ли на уроке обучение работы с инструментами? Соблюдалась ли техника безопасности?

7. Как включены в урок средства обучения? Насколько их использование на уроке соответствует поставленным задачам?

7. Какие задания на уроке носили репродуктивный, а какие творческий характер, насколько они были целесообразны? Какие развивающие моменты урока можно отметить?

8. Насколько целесообразны использованные на уроке формы организации работы обучающихся?

9. Имело ли место на уроке формирование у обучающихся внимательного, заинтересованного и участливого отношения друг к другу? В чем это выражалось?

10. Удалось ли установить контакт с детьми, следить за логикой их ответов и учитывать суждения обучающихся в диалоге? Все ли вопросы и задания, обращенные к детям, были грамотно и четко сформулированы?

11. Выполнены ли поставленные задачи? Из каких фактов можно сделать заключение об этом?

12. Насколько реальные действия учителя на уроке адекватны тому, что было первоначально запланировано? Насколько удачны предпринятые отступления от замысла?

12. Как осуществлялась проверка и демонстрация изделий, корректировались ошибки?

13. Какова общая оценка поведения и деятельности учителя на уроке (уровень интеллигентности, умение управлять классом, доброжелательность, требовательность, компетентность, артистизм)? Какова общая оценка речи учителя (ее правильность, точность, выразительность; владение специальными понятиями и уместность их использования)?

14. Насколько в целом решены поставленные задачи? Каковы основания для этого суждения? Какими могут быть пожелания студенту?

Приложение 9