logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 59. Алгоритмизация в курсе информатики: место, роль, подходы к изучению

Понятие «алгоритм» явл-ся центральным в инф-ке. «Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить послед-ть действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи». Указание на вып-нение каждого опр-ного действия названо командой, а «сов-ть команд, кот м\б вып-ны исполнителем, наз-сяс-мой команд исполнителя» В кач-веосн-госв-ва алгоритма подчеркивается формальный хар-р работы исполнителя при его выполнении. Отсюда делается вывод о том, что исполнителем алгоритма м\б автомат (машина, робот). На этой идее основан принцип программного управления работой компьютера, т.к. программа - это и есть алгоритм, представленный на языке, «понятном» компьютеру -на языке программ-ния. Алгоритмический язык А.П. Ершова м\о назвать русскоязычным псевдокодом, предназначенным для обучения методике структурного программ-ния. Наряду с исп-нием алгоритмического языка для описания алгоритмов в учебнике активно исп-ся блок - схемы. Подчеркивается необ-ть стандартного изображения блок -схем, чего также требует методика структурного подхода к программ-нию. В учебнике А.Г. Кушниренко были развиты идеи преподавания алгоритмизации, заложенные А.П. Ершовым и С. Пейпертом. Основным метод-ким приемом стало исп-ние разнообразных учебных алгоритмических исполнителей. В учебнике введено два таких исполнителя - это Робот и Чертежник. Назначение Робота - перемещение по полю, разделенному на клетки с выставленными в разных местах стенами Робот может закрашивать клетки, измерять температуру и уровень радиации Исполнитель Чертежник - это своеобразный графопостроитель, действующий в системе декартовых координат, связанных с экраном. Назначение Чертежника - изображение чертежей, графиков, рисунков, состоящих из прямолинейных отрезков. Языком описания алгоритмов для всех исполнителей явл учебный алгоритмический язык (АЛ) Рассматривается новая задача, требующая введения новой конструкции: Описывается алгоритм решения этой задачи; Дается формальное описание данной конструкции в общем виде.

Наряду с алгоритмами для Робота и Чертежника в учебнике рассм-ся алгоритмы вычислительного хар-ра, ориентир-ные на универсального исполнителя обработки инф-ции - компьютер. Это типовые з-чи обработки числовой и символьной инф-ции: вычисление числовых последовательностей, обработка массивов, литерных строк и пр.Рассм-ся так же алгоритмы решения содержательных задач методами мат моделирования. В целом м\о сказать, что в учебнике алгоритмическая линия школьной инф-ки проработана наиболее полно и последовательно как в содержательном, так и в методическом плане.