7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
Психолого-педагогическая характеристика должна всесторонне и глубоко отразить особенности классного коллектива. Необходимо рассмотреть возможные причины, приведшие к формированию тех или иных особенностей коллектива, уметь прогнозировать, как может и должна быть учтена специфика данного коллектива в педагогическом процессе.
Все собираемые материалы, полученные в ходе изучения, результаты наблюдений, бесед необходимо фиксировать в специальном дневнике (отдельной тетради), на основе которого составляется характеристика класса. Обязательным является использование следующих методов: наблюдения, беседы (с учителем, детьми), социометрии и любых 5 исследовательских методик по усмотрению студента, помогающих объективному изучению коллектива школьников. Результаты проведенного исследования должны быть включены в характеристику. Особое внимание обратить на повторяемость фактов, закономерности их проявления.
Требования к характеристике
1. Полнота характеристики.Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны классного коллектива. Описание необходимо иллюстрировать конкретными примерами из наблюдений.
2. Глубина характеристики. Характеристика должна отличаться психолого-педагогическим анализом возможных причин, способствующих формированию тех или иных особенностей коллектива, анализом тех или иных событий в классном коллективе.
3. Грамотность использования методик. В характеристике должны быть указаны использованные методики (социометрия, наблюдение, беседа), изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов (в случае расхождения объяснить причину).
4. Педагогические выводы. Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного классного коллектива. В заключение характеристики студент должен определить задачи дальнейшей работы с классным коллективом.
- Организация практики в начальной школе
- Оглавление
- Введение
- 1. Роль практики в условиях многоуровневого образования
- 2. Основные требования к организации практики в университете
- 2.1. Место учебной и производственных практик в структуре общеобразовательной программы университета
- 2.2 Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
- 2.3. Формы и место проведения практики
- 2.4. Основные требования к организации практики по направлению подготовки
- Организация работы студента-практиканта
- 2.4. Функции руководителя практики, групповых руководителей и методистов.
- 3. Учебная практика на 2 курсе
- 3.1. Содержание учебной практики
- Виды учебной работы на практике
- II. Основной этап
- Раздел 1. Методическая и профориентационная работа
- Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов
- III. Заключительный этап
- 3.2. Отчетная документация
- 4. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах
- 4.1. Содержание производственной практики на 3 курсе
- Раздел 2. Профориентационная работа
- III. Заключительный этап
- 4.2. Отчетная документация
- 4.3. Содержание производственной практики на 4 курсе
- 4.4. Отчетная документация
- 5. Методика переаттестации практики (для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения)
- 6. Требования к критериям оценки студентов-практикантов
- 7. Приложения. В помощь студенту-практиканту
- 7.1. Требования к ведению педагогического дневника
- Примерная схема информационной справки о школе
- Примерная схема информационной справки о классе
- 7.2. Требования к заполнению индивидуального плана
- 7.3. Структура конспекта зачетного воспитательного мероприятия
- 7.4. Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия
- 7.5. Методические рекомендации к анализу воспитательного мероприятия
- 1. Общие сведения:
- 2. Анализ подготовки мероприятия
- 3. Анализ содержания и методики проведения мероприятия
- 4. Общая оценка мероприятия.
- 7.6. Критерии оценки письменных работ и устных ответов младших школьников
- Оценка письменных работ и устных ответов по математике
- Оценка письменных работ по русскому языку
- 7.7. Подготовка студента-практиканта к уроку и структура конспекта зачетного урока Подготовка к уроку складывается из двух органических между собой этапов:
- Алгоритм подготовки студента к конкретному уроку.
- Тема урока по … «…»:
- 7.8. Методические рекомендации к анализу уроков Методические рекомендации к анализу урока русского языка.
- Методические рекомендации к анализу урока математики
- Методические рекомендации к анализу урока окружающего мира
- Методический анализ урока трудового обучения (технологии)
- 7.9. Критерии оценки за зачетный урок студента-практиканта
- 7.10. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики личности ребенка
- Требования к характеристике личности ребенка
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника
- 7.11 Методические рекомендации по составлению характеристики классного коллектива
- Требования к оформлению характеристики
- Примерная схема психолого-педагогической характеристики коллектива класса
- 7.12. Примерная схема отчета студента по итогам педагогической практики
- 7.13. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 7.14. Список литературы