logo search
Прайс лист на оказание банных услуг МУП РЭП Сло

Вопрос 55. Организация обучения информатике: урок как основная форма проведения занятий. Особенности проведения уроков информатики

Классно - урочная система обучения (КУСО) возникла в XVIIв., ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Ян Амос Коменский.

КУСО представлена в виде системы, в которую входят следующие компоненты и особенности:

  1. постоянный состав учащихся (класс);

  2. планирование обучения;

  3. наличие взаимосвязанных частей – уроков;

  4. монизм (один урок = один предмет);

  5. наличие расписания;

  6. педагогическое управление;

  7. вариативность деятельности.

Ключевой компонент КУСО – урок

Урок – это законченный в смысловом, временном, и организационном отношении этап учебного процесса.

Стандартный вариант, когда урок длится 45 минут или спаренное занятие 90 минут, в этом выражается его временное ограничение, которое имеет свои индивидуальные особенности взависимости от возраста и ситуации.

Смысловая законченность определяется его содержанием, т.е материалом, логичностью его изложения.

Организационные рамки включают соблюдение определенной структурированности в уроке:

Структура урока:

  1. организационный этап (организация внимания, оглашение цели) – до 5 минут;

  2. основной этап (ход урока, изложение его основного содержания) – самый длинный;

  3. заключительный этап (подведение итогов, д/з) – до 10 – 15минут.

Структура может по разному раскрывать излагаемый материал, в зависимости от типа урока:

Традиционная классификация:

Формы организации урока:

- лекции, семинары, учебная конференция, экскурсия, учебно-практическое занятие, практическое занятие, практикум, зачет, экзамен.